В Галерее на Солянке прошёл «Вечер легенд Союзмультфильма», посвященный преимущественно воспоминаниям о временах оттепели.
Круг проблем, показанных в «Бердмэне» логичен и предсказуем: люди хотят что-то значить, быть кем-то, запомниться важным.
Оскар «Левиафану» будет не столько призом Роднянскому со Звягинцевым, но Путинскому режиму, который эту кинопремию за пятнадцать лет не получал, но всегда очень хотел.
В «Сказании о принцессе Кагуя» режиссер Исао Такахата сделал из детской сказки настоящую поэму с неожиданно глубоким смыслом.
Топ 10 лучших фильмов российского проката по версии кинокритика Алексея Юсева, а также драма, позор, недоумение и прочее произошедшее вокруг нас в уходящем году.
Дэвид Кроненберг, снял то, что он почему-то считает сатирой на Голливуд. Cначала режиссер завлекает зрителя перверсией и блеском напыщенно безумной жизни, а потом нравоучительно качает головой: ай-ай! кругом порок и бездуховность.
Кристофер Нолан — один из считанных режиссеров Голливуда, снимающий то, что хочет и как захочет, не стесняя себя в бюджете. Над его авторским мейнстримом не властен диктат крупных киностудий.
«Два дня, одна ночь» братьев Дарденн — фильм о человеческом и близком, о борьбе, о страхе, равнодушии людей, которые ничего вам не должны.
В «Солнечном ударе» Михалков бы не был собой, если бы не стал снимать по короткому бунинскому рассказу о любовном приключении, от которого не остается внешних последствий, масштабное полотно о судьбе Отечества.
Фильм Финчера — это переосмысление гендерных ролей в браке. Создатели словно кричат: «Пожалейте сильный пол, который уже сдал свои позиции! Защитите его от посягательств и угроз со стороны женщин!»
Рассказ о внезапной жестокости обделенных детей, незрелости общества, страшной запущенности образовательной системы, наивности и дремучей зоологии — в «Классе коррекции» много сюжетных линий, которые не всегда сплетаются в прочные узлы.
Вуди Аллен верен себе: в «Магии лунного света» много юмора, красивой музыки и важных ролей второго плана. Колин Ферт играет легко и несерьезно. Двадцатипятилетняя Эмма Стоун — совсем другой разговор.
Сверхчеловеческий герой «Превосходства» не летает и пока не может похвастаться рельефным телом или обтягивающим костюмом, и еще не вполне ясно, друг он или враг. Конечно, он не понят и отвергнут обществом, которое в любой силе подозревает свои потаенные амбиции.
Восполнить мыслительный вектор времени «шестидесятников», времени переворота сознания и киносознания могут фильмы, которые так и не были созданы, уверены авторы некоммерческого проекта «Из жизни планет».
«Венера в мехах» — двадцатый полнометражный фильм Романа Полански, в прошлом году отметившего 80-летний юбилей, фантазия режиссера на тему знаменитого романа австрийца фон Захер-Мазоха.
Жаль, что до отечественного большого экрана фильму Snowpiercer не суждено добраться — русская почва настолько богата «железнодорожным» культурным и мифологическим багажом, что трансконтинентальный экспресс южнокорейского режиссера смотрелся бы у нас совсем как родной.