«Dear God, I Hate Myself» — это седьмой студийной альбом американской группы Xiu Xiu, исполняющей странную и необычную музыку, представляющую собой смесь из самых разных, порой, прямо противоположных музыкальных стилей. При этом дикая, перенасыщенная всякими примочками и музыкальными эффектами музыка, от которой может свести скулы даже у самых завзятых меломанов, далеко не единственное, чем примечательны Xiu Xiu. Не меньший интерес вызывает позиция группы, оригинальный взгляд на то, какой и о чем должна быть актуальная современная музыка или странноватые, почти документальные тексты песен, в которых не найти путаных шизофренических образов, обычно свойственных подобной музыке, но которые, тем не менее, звучат не менее (если не более) безумно.
Когда вошла в моду ностальгия по эпохе 1980-х, многие предполагали, что вслед за ней последует мода на 90-е. По мнению Сергея Минаева, ведущего передачи «Честный понедельник» на канале НТВ, мода на 90-е вот-вот накроет Россию. Иначе, по его словам, трудно объяснить популярность блога Татьяны Юмашевой (Дьяченко), пытающейся представить апологию Бориса Ельцина, или многочисленные славословия на смерть Егора Гайдара. 15 февраля 2010 года гостями передачи Сергея Минаева стали журналист Сергей Доренко, писатель Михаил Веллер и главный редактор русской версии журнала «GQ» Николай Усков. Они должны были дать оценку 90-м и свой прогноз, когда же ельцинская эпоха будет восприниматься россиянами в положительном ключе.
«Когда в ноябре 2004 года Центральная избирательная комиссия Украины объявила о победе Виктора Януковича, обманутыми оказались не только украинцы. Негодовала вся демократическая Европа. Сейчас, когда тот же самый политик, чьи люди пять лет назад фальсифицировали результаты выборов, идет к власти, Польша и другие государства ЕС испытывают, скорее, облегчение. Наконец-то в Киеве появится предсказуемый президент», – пишет «за всю демократическую Европу» польское издание «Polska».
Прошедший 2009 год многие уже называют «годом МВД». Настолько запомнились нашим согражданам скандалы с участием сотрудников милиции, породившие новый всплеск разговоров о реформе ведомства. Судя по всему, наступивший год в этом отношении не собирается уступать предыдущему.
О том, как выглядит ситуация в МВД изнутри, насколько часто нарушаются права самих сотрудников милиции и может ли милиция в нынешнем виде служить опорой для существующей власти, обозревателю Рабкор.ру Михаилу Нейжмакову рассказал председатель Координационного совета профсоюза работников милиции Москвы Михаил Пашкин.
Умная и красивая девушка Маргрет Уондер из Миннеаполиса, больше известная под сценическим псевдонимом Десса Дарлинг (или просто Десса), выпустила наконец-то полноценный сольный альбом. Около пяти лет назад у нее уже выходил пятнадцатиминутный EP «False Hopes», который оставил самые благоприятные впечатления: едва ли не идеальное для хип-хопа сочетание музыки и текста и ударные речитативы, в которых социальная доминанта органично дополнялась самым искренним лиризмом. Во всех треках присутствовало ощущение какой-то новизны, что в хип-хопе случается не так и часто. Десса обращала на себя внимание буквально сразу, как начинала чеканить своим волевым голосом безжалостные рэп-стихи, положенные на ритмизованную, чащу мрачную музыку. В Миннеаполисе альбом попал в список самых топовых дисков года. «A Badly Broken Code» продолжает прежние начинания Дессы, в значительной мере
Проект «Барто», основанный в 2006 году, выделяется на андеграундной сцене России стилем электроклэш в сочетании с эпатажными текстами. В 2008 году группа стала лауреатом премии «Степной волк», учрежденной Артемием Троицким за лучший музыкальный дебют. В том же году группа стала номинантом Russia Music Awards, однако по телевизору группу не показали. В своем творчестве «Барто» делает отчетливый акцент на протесте. С участниками группы Алексем Отрадновым и Машей Любичевой специально для Рабкор.ру встретился Андрей Манчук и побеседовал с ними об их музыке, отношениях к российской власти, левым и о многом другом.
Читая в СМИ заявления политиков, бизнесменов и ученых-экономистов, отмечаешь разнобой в ответах на вопрос, поставленный в заголовке. Одни уверенно и радостно провозглашают: «Кризис уже миновал!». Другие считают, что кризис подходит к своему закономерному финалу, яркий свет в конце тоннеля уже виден, а «дно» падения уже пройдено. И, наконец, в нестройном хоре слышны и печальные голоса, вносящие диссонанс в бравурную мелодию о конце мирового экономического кризиса. Пессимисты (или реалисты?) говорят, что кризис еще продолжается и остается надеяться только на милость господа бога.
Так кто же из них глаголет истину? Где она, правда-матушка?
Символом «оранжевой революции» может служить малоприметный памятный знак на колонне у входа в расположенный на Майдане киевский главпочтамт. Во время политического противостояния в конце 2004 года его стены изрисовали многочисленными автографами сторонники Ющенко. Впоследствии один из фрагментов росписей решили сохранить под стеклом, для благодарных потомков. Однако уже через полгода надписи на почтамте отредактировали – убрали оттуда часть антисемитских, ксенофобских реплик и обыкновенные матюги. Затем, когда президент Ющенко заключил политический союз с вновь избранным премьером Януковичем, со стены вытерли оскорбительные фразы в его адрес и в адрес жителей Донецкого региона.
В современном мире, пожалуй, существует два главных центра анархизма. Это Испания и Греция: первая является традиционным центром анархо-синдикалистского движения, а вторая – автономистского и повстанческого анархизма. Испанские анархо-синдикалисты (Национальная конфедерация труда (НКТ, CNT) – радикальное крыло испанского синдикализма, и Всеобщая конфедерация труда (ВКТ, CGT) – умеренное крыло) хотя и насчитывают в своих рядах несколько десятков тысяч человек, внимание широкой общественности за пределами Пиренейского полуострова привлекают к себе нечасто. А греческие анархисты то и дело попадают в телевизионные, газетные и интернет-новости.