С тех пор как первые образцы сериалов бразильского и мексиканского производства начали проникать на отечественные телеэкраны прошло уже более двадцати лет. За это время из развлечения для проводящих большую часть своего дня перед телевизором пенсионерок и домохозяек сериалы успели превратиться в зрелище достойное не только внимания, но и серьезного обсуждения, не просто не уступающее современному кинематографу, но в некоторых отношениях даже оказывающееся на шаг-другой впереди.
О том, что сериалы представляют собой в наше время и как они влияют на нашу жизнь специально для Рабкор.ру рассказывает Александр Молчанов - сценарист, драматург, преподаватель Московской школы кино, автор учебника «Букварь сценариста».
Представим себе абстрактный журнал, на обложке которого - вполне конкретный вопрос «Что пьет Москва?». Скорее всего, в «Афише» ответом будет описание лучших коктейлей в городе, в «Караване историй» - маленькие и проникновенные интервью звезд об их любимых напитках, а вот журнал «Популярная механика» дает на этот счет неожиданное, свежее (и, подозреваю, куда более близкое к истине) разъяснение: «очистные станции, хлор, фильтрация, отстой».
Конец 50-х - начало 70-х годов прошлого столетия не случайно называют серебряным веком комиксов. Именно в эти годы появились графические истории о супергероях, заставившие читателей поверить в невероятные способности и силу человека. Расцвет искусства комикса стал возможен благодаря конкуренции так называемой «Большой двойки» - компаний «Молодая гвардия» и «Малыш».