Современная постиндустриальная сцена – зрелище не для слабонервных. Кажется, «тактика шока», принятая на вооружение еще на заре возникновения индастриала такими монстрами, как Throbbing Gristle, SPK, Merzbow, Whitehouse, достигла, наконец, своего апогея – пугающего уродливого отражения в каком-то искривляющем все и вся зеркале. Привычные позерство, кривляние, притворство, возмущавшие в былые времена среднестатистического обывателя, уступили место действиям куда более серьезным, имеющим своей целью свержение всего.
Порой протест принимает самые странные формы. В годы Первой мировой войны цюрихские дадаисты, многие из которых скрывались в Швейцарии от воинской повинности, демонстративно игнорировали развязавшуюся мировую бойню, предаваясь вполне невинным детским занятиям – бессмысленным играм и шалостям, которые, правда, наделали в Европе шуму ничуть не меньше, чем выстрелы пушек на полях сражений, и кардинально изменили не только все последующее мировое искусство, но и самый подход к нему.
Зачастую примитивизм гораздо прозорливее, глубже и ближе к настоящей жизни, чем реализм, предполагающий объективное изображение окружающей действительности. Отвергая (деформируя, утрируя, преображая) внешние контуры, примитивизм позволяет запечатлеть внутреннюю сущность предмета, явления или живого существа. Художникам-примитивистам лучше других известно, что зримый мир, давно похороненный под неподъемными нагромождениями символов, условностей и правил, насквозь обманчив: лживо общество, продолжающее создавать все новые и новые законы и правила, лжив человек, прячущий свою истинную сущность под улыбчивой закостенелой маской, лживо искусство, превратившееся в эстетически осмысляемый паноптикум фобий, маний и половых извращений.
Dälek. Gutter Tactics. Ipecac Recordings, 2009. 60–70-е годы в США, впрочем, как и в Европе – время острого социального и политического протеста, студенческих беспорядков и волнений, громких лозунгов и «борьбы с Системой», хиппи и фестиваля в Вудстоке. Кумиры тех лет – Ленин, Мао, Че и марихуана. Идея вездесущего «большого брата» как никогда популярна. Анаша, свободная […]
Исполнитель: Steve Earle
Альбом: Washington Square Serenade
Год издания: 2007
Лейбл: New West
Жанр: современный кантри/поп-рок
Похожие исполнители: Guy Clark, Allison Moorer, Townes Van Zandt, Lucinda Williams, Drive-By Truckers, Kris Kristofferson.
Исполнитель: The Nightwatchman
Альбом: One Man Revolution
Год издания: 2007
Лейбл: Sony BMG / Epic Rerords
Жанр: протестный фолк/кантри рок
Похожие исполнители: Bob Dylan, Johnny Cash, Bruce Springsteen, Pete Seeger, Billy Bragg.