Восполнить мыслительный вектор времени «шестидесятников», времени переворота сознания и киносознания могут фильмы, которые так и не были созданы, уверены авторы некоммерческого проекта «Из жизни планет».
«Венера в мехах» — двадцатый полнометражный фильм Романа Полански, в прошлом году отметившего 80-летний юбилей, фантазия режиссера на тему знаменитого романа австрийца фон Захер-Мазоха.
«Венера в мехах» — двадцатый полнометражный фильм Романа Полански, в прошлом году отметившего 80-летний юбилей. Новая картина классика — камерная и изящная вещь, главные и единственные роли в которой исполнили французские актеры — Матье Амальрик и Эммануэль Сенье (супруга режиссера). «Венера» — фантазия Полански на тему знаменитого романа австрийца фон Захер-Мазоха, точнее — его сценического […]
Фильм южнокорейского режиссера Пона Чжун Хо Snowpiercer (очередное неудобное для перевода киноназвание, которое русскоязычный интернет вполне культурно и адекватно передал как «Сквозь снег») — экранизация французского комикса 80-х годов Le Transperceneige, случайно попавшего в руки режиссера и мгновенно его покорившего. Лента вышла в Южной Корее в прошлом году, американский релиз ограниченным тиражом должен, по слухам, состояться […]
Жаль, что до отечественного большого экрана фильму Snowpiercer не суждено добраться — русская почва настолько богата «железнодорожным» культурным и мифологическим багажом, что трансконтинентальный экспресс южнокорейского режиссера смотрелся бы у нас совсем как родной.
Режиссер Даррен Аронофски — один из самых противоречивых деятелей нынешнего Голливуда. Каждый его новый фильм становится неожиданным ходом в продолжении творческой биографии, что не часто встречается в современном массовом искусстве, завязанном на коммерции и поточной продукции. Новая картина — «Ной», по сути, первый большой студийный проект режиссера. Через сценарий, обыгрывающий библейский сюжет, можно приблизиться к […]
На российские киноэкраны на этой неделе попал американский фильм «Дивергент». Судя по успешному старту проката на родине, это начало новой франшизы, вроде «Сумерек» и «Голодных игр». «Дивергент», чье действие происходит в далеком постапокалиптическом будущем, затрагивает протестные струны в душах юных зрителей. То, за что борются герои фильма, учитывая свежесть книги и сценария, представляет наибольший интерес […]
Говорить про Алексея Балабанова, независимо от ореола, созданного вокруг него критикой, крайне трудно. Особенно если работа по возвеличиванию режиссера велась не один десяток лет.
Германовская экранизация Стругацких могла появиться еще в 1968-м году. Совместно с писателями был подготовлен и согласован сценарий будущей постановки, подобраны актеры и т.д. Но планы нарушил ввод советских войск в Чехословакию, аллюзии на который руководство не могло не усмотреть в сюжете повести. Проект лег в стол более чем на тридцать лет, пока не обрел новую […]
Однажды, на получении премии в Кремле, Алексей Герман сказал лично Путину: «самым заинтересованным зрителем будущей картины должны быть вы!», что заставляет по-особому посмотреть на содержание «Трудно быть богом».
Документальных фильмов о народах Крайнего Севера в современной России предостаточно. В них, как правило, отражена повседневная жизнь народа с сохранившимися обычаями, обрядами и традициями. Это своего рода этнографические зарисовки, прекрасно снятые, интересные и способные поразить зрителя, не искушенного северной экзотикой, своей суровостью и мощью — что человеческой, что природной. Но мощные экзотичные картинки не говорят […]
Берлинский фестиваль, где в этом году новая картина Уэса Андерсона «Отель Гранд Будапешт» стала фильмом открытия, известен, прежде всего, своей социальной и политической направленностью. В этом основное различие между лейтмотивами показов Берлинского и его главных соседей — Каннского и Венецианского кинофестивалей. Оттого выбор «Гранд Будапешта» — картины комедийной, доставляющей удовольствие глазу, мог вызвать некоторое недоумение. […]
Действие фильма «Дубровский» — экранизации одноименного произведения Александра Сергеевича Пушкина, происходит в наши дни. Герои из классики, помещенные в суровые российские реалии XXI века, по большей части испытывают те же проблемы, что и двести лет назад. Но если что и наложило сегодня отпечаток на слог Пушкина, так это тема протеста, которая становится лейтмотивом переосмысления романа. […]
«Далласский клуб покупателей» охватывает реальный период жизни Рона Вудруфа, заболевшего в 1986 году СПИДом — в то время еще полностью не изученной болезнью.
У режиссера Жан-Марка Валле не слишком большой авторский багаж за плечами. В основном он известен по картине «Кафе де Флор» и исторической «Молодой Виктории». Тем не менее, его новый фильм «Далласский клуб покупателей» по праву завоевал внимание не только, но и одобрительные взгляды со стороны Голливуда и Академии кинематографических искусств — в итоге 6 номинаций […]
Лента «Охотники за сокровищами» — шестая по счету режиссерская работа Джорджа Клуни.