rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
244

Диалектическая природа метамодерна: осцилляция как способ бытия в эпоху радикальной неопределенности

374

Перипетии теории Империализма

175

Заявление радикальных социалистов Индии об операции «Синдур»

209

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

Главная Культура Кино 2015 Ноябрь Шелковый путь

Шелковый путь

Рок на Востоке (Rock the Kasbah) США, 2015. Реж. Барри Левинсон

Рок на Востоке (Rock the Kasbah) США, 2015. Реж. Барри Левинсон

Музыкальный менеджер без особых перспектив и с выгоревшим прошлым, Ричи Лэнз (Билл Мюррей!) ввязывается в сомнительную авантюру — организовать концерты «начинающей» певицы Ронни (Зоуи Дешанель) в Афганистане: опасность, риск и тоскующие по родным хитам неудовлетворенные солдаты. Однако золотая жила оказалась взрывоопасной, звезда сбежала первым же рейсом, оставив Ричи среди баррикад и барханов, без денег, документов и остатков веры в себя. От трудностей перевода трагикомичного импресарио спасает упрямая пуштунская девушка Салима (Лим Лубани) с прекрасным голосом и неожиданной страстью к американскому року, ужасному вдвойне — ведь религиозные законы ее народа запрещают женщине петь на любом языке, тем более публично. Но, устало шутит Мюррей, связь между менеджером и его звездой священна, разглядев талант однажды, он теперь во что бы то ни стало должен добиться славы и признания и показать Салиму на национальном телевидении.

Масштабы последствий трудно даже вообразить…

Первое, что нужно отметить — этот замысловатый бардак мало кому покажется забавным. При том, что играют актеры отлично, комедийный талант Билла Мюррея стал самостоятельным явлением материального мира (они работают в паре), драматичный сюжет, важные темы, пугающие спецэффекты и сам Брюс Уиллис наконец — у него сочный образ недавно отсидевшего вояки, склонного к убийствам и с литературным будущим (записывает биографию на диктофон). Все же… остроты виснут в воздухе, опаздывая на секунду, Зоуи Дешанель похожа на собственную карикатуру, контраст изнеженного западного шоубиза и военных блокпостов быстро становится несмешным.

Затеяв комедию посреди войны, режиссер Барри Левинсон попал в трудное положение: чтобы расчистить место для юмора, нужно было куда-то деть жертв. Взорванные машины и пулеметные очереди — это не муха в супе и не спрятанный под юбкой камамбер. А принижать трагедию, делать из нее фон для веселых кривляний режиссер, очевидно, счел невозможным.

В итоге фильм вышел неоднородным, прыгающим от одной истории к другой, но по-своему глубоким и искренним: тут и храбрость на пути к мечте, и неоднозначность войны, Билл Мюррей привычно рассказывает о жизни потерянного человека, которому выпал шанс все исправить несмотря ни на что. Кейт Хадсон в роли благородной проститутки Мерси оказывается опытным психологом, а отцу беспокойной певицы (Фахим Фазли) и всей их деревне придется сделать нелегкий выбор: поддержать родную кощунницу, открыто выступившую на ТВ, или отвергнуть во имя священных заветов.

Шутки обычно неуклюжие, но теплые, при этом как бы вскользь проговариваются такие темы, за которые в менее демократических странах (не будем показывать пальцем) вполне могут прийти с обыском, например: заработаем кучу денег, ведь мы ведем войну — краны открыты!

Для немногочисленных белых Афганистан вообще кажется раем: они бодро торгуют оружием, считают деньги на глаз, пачками, и хвастают перед Ричи, как им повезло. С другой стороны — пуштуны, которые вынуждены поддерживать неустойчивый баланс между миром и мясорубкой и покупать патроны, чтобы не выращивать мак.

Комнатный европейский человек слишком привык к военным действиям на чужой территории, мы всем сочувствуем, всех очень любим, устраиваем миротворческие флешмобы и пишем обличающие посты в социальных сетях. А некоторые даже рисуют картинки!

Для нас война — остросюжетный ролик на ютубе, где-то между смешной японской рекламой и домашним рецептом оливье, но, несмотря на цветовую мощь современных экранов, этот мир остается для нас черно-белым, его обыденные ужасы еще далеки. Поэтому так сложно следить за сюжетом, переключаясь с карьерных проблем среднего возраста на пулевые ранения и смеясь находчивости менеджера, продвигающего новую рок-звезду. А потом смотреть и слушать, как она звучит во всех телевизорах Среднего Востока, притягивая недоверчивые взгляды темных глаз.

Фильм вызвал бурную критику и с треском провалился в американском прокате: три миллиона сборов при бюджете в пятнадцать миллионов. Его ругают за каждую деталь и яростно жалеют актеров, поддавшихся на искушение сняться у автора «Человека дождя», «Спящих» и военной комедии «Доброе утро, Вьетнам». И, наверное, критики правы — безупречным это кино не назовешь. В нем словно срослись и толкаются несколько разных заготовок — интересных по отдельности, утомительно корявых вместе. Но вдруг у кого-то получится расплести этот узел нелепостей и взглянуть на них под другим углом.

Ноя 17, 2015Матвей Меркулов
17-11-2015 КиноАфганистан, война499
Фото аватара
Матвей Меркулов

Лингвист, гедонист, оптимист. Модератор интернет-сообщества «Другое кино» в Живом Журнале.

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Музей восковых фигурТрещина
  См. также  
 
Эффект Трампа
 
Призрак войны: готовиться или избежать?
 
Всё, что осталось
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру