6 февраля в столице Удмуртии Ижевске должен был состояться митинг протеста в рамках общероссийской акции дальнобойщиков против введения системы «Платон», однако фактически прошла небольшая акция КПРФ Ижевска и поддерживающих их пенсионеров. «Системная» оппозиция КПРФ, как это часто бывает, просто слила протест дальнобойщиков.
Когда я готовился к тому чтобы пойти на акции против «Платона», я предполагал, что, скорее всего, на митинге будет не очень много участников. Несмотря на то, что проблема введения платы за проезд на дорогах для большегрузных машин должна быть актуальной для большинства граждан страны, так как увеличение расценок на грузоперевозки напрямую влияет на повышение цен в магазинах, она так и осталась проблемой дальнобойщиков и членов их семей. Чего я не ожидал, так это того, что на всероссийской акции дальнобойщиков самих дальнобойщиков практически не будет.
В 11:00 на центральной площади Ижевска собралось не более 250-300 человек, это не так много для города, где периодически на акции протеста выходят тысячи горожан.
Подавляющее большинство были пенсионерами и активистами КПРФ. Самих дальнобойщиков можно было пересчитать по пальцам, они никак не были представлены, у них не было ни флагов, ни транспарантов. Конечно, это можно списать на относительную политическую незрелость дальнобойщиков, так как протест против введения системы «Платон» — их первая крупная солидарная акция.
В отличие от дальнобойщиков, у КПРФ в Ижевске есть богатый опыт проведения разного рода протестных мероприятий. Увы, как это часто бывает с карманной оппозицией, она сливает свои же акции. Так произошло и 6 февраля. Не проводилось никакой предварительной агитационной работы, не было ни плакатов приглашающих на акцию, ни тем более платной рекламы в СМИ. Лишь пара электронных изданий анонсировали мероприятие.
Лозунги и плакаты сторонников КПРФ касались лишь городских проблем: постоянных аварий на теплотрассах и отсутствия тепла и горячей воды в десятках домов Ижевска, урезания льготного проездного для ряда групп пенсионеров и другие.
Вездесущая полиция спокойно присматривала за происходящим со стороны. Им теперь и считать никого не нужно и на видео снимать, все сделает за них чудо полицейской спецтехники — белый фургон с вышкой и камерами видеофиксации. По словам полицейских, новые технологии позволяют им вести постоянный мониторинг происходящего на митинге.
Если на периферии митинга его участники чаще беседовали на отстраненные житейские темы, то в центре акции протеста собравшиеся достаточно эмоционально реагировали на самые яркие речи со «сцены».
Активисты выступали за отказ от введения ограничений на проезд для льготников, введение бесплатных безлимитных социальных проездных, урегулирование ситуации с отоплением и горячим водоснабжением, отказ от системы «Платон», отмену постановления о взимании платы с автомобилей более 12 тонн. Как обычно бывает у КПРФ, несогласованные с организаторами ораторы жестко отклонялись. Из-за этого недовольные начинали выступать прямо в толпе.
Нашу страну можно сравнить с терпящей бедствие подводной лодкой, где всё и все взаимосвязаны, но каждый отдельный кубрик и отсек отделен от других и существует как будто вне связи с остальными. Когда происходит пожар или идет затопление отдельного отсека, всем остальным это или неизвестно (монополия государства на СМИ), или попросту наплевать, ведь их конкретно это пока не касается, так что можно спать со спокойной совестью.
Полное отсутствие какой-либо солидарности и взаимопомощи среди россиян — одна из самых важных проблем страны.
Люди не могут, за туманом житейских проблем и ложью профессиональных политических клоунов и «говорящих» голов из телевизора, разглядеть то, что в реальности страна все больше погружается в пучину нищеты и бесправия, увидеть и осознать необходимость коллективных действий ради спасения страны.
Олег Волин