В Улан-Удэ разгорелся скандал в области организации пассажирских перевозок – недавно созданный профсоюз перевозчиков маршрута №97 подал иск в арбитражный суд на компанию, выигравшую конкурс на право осуществления перевозок по данной пассажирской линии. По мнению экспертов, в случае положительного разрешения судебного спора будет создан прецедент и из отрасли будут выдавлены посредники, обложившие водителей «маршруток» официальными, и неофициальными поборами, сообщает «МК в Бурятии».
Как напоминает издание, несколько лет назад городские чиновники решили передать маршрутные перевозки Улан-Удэ юридическим лицам в форме так называемых аукционов. Чиновники мэрии утверждали, что с юридических лиц, в отличие от частников, будет больше спросу, объем перевозок увеличится и повысится их безопасность.
Однако в реальности аукционы выигрывали всего несколько участников, создавших множество похожих ООО. Поскольку своих автобусов у этих фирм было недостаточно, они заключили так называемые договоры о совместной деятельности с водителями «маршруток», собирая по 1 тысяче рублей с каждого водителя.
До сих пор это устраивало всех участников, однако недавно неофициальные поборы были увеличены в два раза. Теперь водителям, чтобы отработать деньги, приходится работать сверхурочно. Из-за этого произошло несколько аварий с участием «маршруток», управляемых невыспавшимися водителями. При этом сами ООО никакой материальной ответственности за произошедшее не несут, а деньги для пострадавших собирают с самих водителей.
«МК в Бурятии» приводит слова одного из участников начавшегося конфликта: «На 97 маршруте чашу терпения водителей переполнило то, что один из так называемых сборщиков, именующий себя бригадиром, забрал бригадные деньги, которые мы использовали для ремонта разбитых дорог на нашем маршруте».
В результате разгоревшегося конфликта с бригадиром последнего едва не избили, а сами водители создали первый среди бригад профсоюз и решили добиваться справедливости в судах. Они подали в местный арбитражный суд иск, в котором оспаривают так называемый договор о совместной деятельности на осуществление пассажирских перевозок между ООО «Колонна №8» и водителями. Как говорят члены инициативной группы: «Мы считаем договор не соответствующим законодательству, в том числе потому, что данное ООО именуется там организатором перевозок, тогда как организатором является администрация города».
Для горожан этот конфликт является актуальным – если система перевозок будет изменена и каждый водитель сможет напрямую заключать договор с администрацией города, минуя посредников, то уйдут в прошлое поборы и, как следствие, снизятся издержки перевозчиков, а поездки станут более безопасными.