12 мая Госдума отклонила законопроект о введении так называемого налога на роскошь. Проект, внесенный представителями «Справедливой России» поддержало 135 депутатов, а остальные просто проигнорировали голосование.
Поезд переехал через Москву-реку и начал тормозить. Купола Василия Блаженного мелькнули в дыму из паровозной трубы и тоже остались позади. Уже мелькала за окнами кремлёвская стена: приехали! Двери раскрылись, выпустив пассажиров на перрон знаменитого Центрального метровокзала на Красной площади - гигантского, видного ещё из Замоскворечья.
Кризис в Греции одновременно похож и не похож на кризис в других уголках мира. Он кажется острее экономически и политически ярче. Но за восторгами левых комментаторов и правых обличителей непросто понять, как борются и живут люди.
В 1930 году в Ленинграде была опубликована книжка В. Бродского «Вещи в быту». С первых же страниц мы узнаем, что в мире вещей идет такая же непримиримая классовая борьба, как и в мире людей: «Сейчас, когда выдвинуты лозунги культурной революции и перестройки быта на новый социалистический лад, мы должны сознаться, что не умеем еще применять наш критический метод к целому ряду бытовых явлений. Мы не умеем еще различать среди вещей друзей и врагов, не умеем еще превращать безразличные вещи в полезных попутчиков».
Протесты шахтеров в Кемеровской области вызвали волну восхищения среди оппозиционеров и левых, увидевших, что в России наконец появляется массовое рабочее движение. Анонимные воззвания, распространявшиеся в Интернете от имени Союза жителей Кузбасса, цитировали, пересылали и поддерживали. Однако в назначенный день 22 мая на площади шахтерских городов массы протестующих так и не вышли.
Термин «политически мотивированная опека» уже вошел в лексикон российских правозащитников. Хотя точнее было бы говорить о карательной опеке, по аналогии с карательной психиатрией.
Трагедия на шахте «Распадская» и последовавшие за ней протестные выступления жителей Кузбасса вызвали судорожную реакцию властей, отчаянно цепляющихся за все подручные средства - от брутального полицейского насилия до популистских жестов a la Пикалево, от злобной клеветы до лживой «солидарности».
С «международной солидарностью трудящихся» и посвященным ей весенним праздником в позднесоветские годы произошло то, что обычно происходит с героическими добродетелями в мещанские эпохи. Идеи, некогда более насущные для миллионов людей, чем хлеб, становятся пустыми абстракциями, пронавталиненными реликвиями, предметами дежурного почитания пополам с зевотой.
Скорее всего, об этом надо было писать раньше. Сразу после того, как под Смоленском упал и разбился польский самолёт с почти сотней человек, включая президента страны.
Передо мной на стуле сидит старик - типичный такой французский пожилой интеллектуал: в пиджаке, под пиджаком - тонкий свитер, ухоженный, живая мимика.
Два наиболее ярких политических события последних недель - революцию в Киргизии и катастрофу самолета польского президента - довольно трудно классифицировать в рамках стандартного противопоставления внутренней и внешней политики.
Как-то в подростковом возрасте я попала на лекцию о половой жизни. Лектор выглядел так, что было понятно: в его существовании не то что половой жизни, но и даже половой энергии никогда не было.
Я даже не взглянула вниз: в первые секунды это и в голову не пришло... впрочем, какая голова?
Нынешний переворот в Киргизии вполне мог бы сойти за реконструкцию «тюльпановой революции» пятилетней давности. Благо пришелся он как раз на годовщину тех исторических событий. Восстание, начавшись в регионах, стремительно перекидывается в столицу, заставляя действующего президента пуститься в бега.
Несколько лет назад я преподавал политологию в одном техническом вузе. Зачем будущим инженерам политология, вопрос открытый, но, видимо, поставили её в программу на замену советским занятиям по истории партии, как часть общего гуманитарного образования. Доклады на семинарах списывались с интернета, против чего я не возражал, ставя только одно условие: прочитать материал, который скачали из сети и постараться его понять.
Выставка с игривым названием «ВождіЛєніє» открыла экспозицию старых фондов ленинского музея, пролежавших в запасниках почти двадцать лет. Образованный на его месте «Украинский дом» служил все это время площадкой для официозных культурных мероприятий под патронажем высших чиновников Украины.