Dizzy

  • Публикации
    • Колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • Видео
  • О нас
  • Помощь Рабкору
69

Что происходит на востоке Таджикистана?

165

Доверие стоит дорого

445

Путинская идеология победы

63

Дайджест новостей на 27 мая

Главная Рубрики Авторские колонки 2020 Март 07 Заветы предков

Заветы предков

Твитнуть

 

Заветы предков

 

Запущенная действующим президентом РФ дискуссия о конституционных поправках в самом разгаре. Каких только предложений не вынесли на обозрение общественности за прошедшие два месяца! Если дать обобщённую картину того, что предлагают внести в Основной закон нашей страны клишасы, гундяевы и прочие нетрадиционные и традиционные участники политических баталий, то можно потерять всякую ориентацию. Впрочем, о подобном хорошо сказал ещё в октябре 1850 года Фридрих Энгельс: «Сумбурность формы и содержания, высокомерная пошлость и напыщенный вздор, неописуемая тривиальность и убогая диалектика» и — как следствие: «Сравниться с этим может только невероятное легковерие публики, принимавшей все это за чистую монету, за самую последнюю новинку…»

В принципе, на этом можно было бы уже и поставить точку. Если бы не предложение гражданина президента внести поправку в статью 67 нынешней Конституции РФ: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняет память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога». Тем самым память о наших отцах и дедах, которую всякий нормальный человек трепетно хранит в своём сердце, приравнивается к выгодной для буржуазной власти теории увековечивания нынешних несправедливых порядков, сводится к отказу трудящихся от борьбы за свои права здесь и сейчас в обмен на мифическое блаженство в загробном мире, где никто и никогда не бывал, отождествляется с отправлением религиозных обрядов, посещением православной церкви или синагоги.

Думается, что это совсем не так. По крайней мере, среди заветов моих предков ничего подобного не было и близко. Мой дед Владимир Маркович Соловейчик, уроженец Лепельского уезда Витебской губернии, с юных лет петроградский пролетарий, отдавший свою жизнь за нашу Советскую Родину в апреле 1942 года, защищая блокадный Ленинград от немецко-фашистских захватчиков, в то время активно открывавших на временно оккупированных советских территориях православные церкви, где предатели в рясах молились за «Гитлера-освободителя», ни в какого бога не верил: ни работая станочником-стахановцем на заводе имени Халтурина, ни на Ленинградском фронте. Вместе со всей своей бригадой вступил в дни «ленинского призыва» в ряды Российской коммунистической партии (большевиков), а если и верил в кого, так в гений Ленина. Не зря вся их бригада, подав заявление на приём в большевистскую партию, тут же попросила партийную организацию дать каждому вступающему имя Владимир — в память о усопшем вожде и учителе.

Другой мой дед Иван Андреевич Шашокин был из семьи староверов, сбежавших от преследований царской власти и верно служивших ей церковников на берега Волги. Казанский рабочий, поступивший по комсомольской путёвке — через рабфак — в МГУ и окончивший его, ставший кандидатом химических наук, заместителем директора и затем директором химического НИИ, смог бы он в условиях сословной монархии Романовых, где православие являлось государственной религией, попасть в университет, не говоря уже о дальнейшем? Ответ, думаю, очевиден… Комсомолец двадцатых годов, «синеблузник» (была такая форма молодежных агитационных самодеятельных театров — «Синяя блуза»), затем коммунист, он и в последние годы жизни убеждений не менял. Я очень хорошо помню его заливистый смех после мастерского исполнения антирелигиозных частушек времён Союза воинствующих безбожников, и то, как забавно он улыбался и какие смешные жесты мне показывал, объясняя, чем именно частная жизнь православных монахов отличается от частной жизни нормальных людей. Понятно, каков был его завет по божественной части. Если в кого и верил Иван Андреевич, то только в справедливость Советской власти, которая дала ему и таким, как он, всё.

Такие идеалы мне передали мои предки. И, думается, что в этом отношении в нашей стране я не одинок. Поэтому спекуляция на нашей общей исторической памяти, предпринимаемая ныне буржуазной властью, в конечном итоге обречена на провал. Давным-давно, ещё в 1844 года, известный мексиканский революционный демократ, юрист и просветитель Игнасио Рамирес в полемике с мракобесами прямо заявил: «Бога нет. Вселенная управляется по своим собственным законам». И эту истину не способны поставить под сомнение никакие конституционные поправки.

Мар 7, 2020Владимир Соловейчик
Поддержать Рабкор.ру
Твитнуть
7-3-2020 Авторские колонкиГундяев, история, Клишас, конституция, Поправки, Предки, Родословная649
Владимир Соловейчик
Владимир Соловейчик

Родился в Ленинграде в 1964 году. Высшее образование получил в Германии. Работал в одном из ленинградских научно-производственных объединений, служил в Советской Армии. Начиная с 2004 года занимается правозащитной деятельностью в рядах петербургского Движения гражданских инициатив.

Спасти капитана Дрейфуса. Великий Роман Полански снял плохой фильм.Они запутались
  См. также  
 
Государство любит тишину
 
Путин – Горбачев сегодня?
 
Япония — не единожды закрытая
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на atomz.peace@gmail.com
2022 © Рабкор.ру