Джизре и Сана – это два названия, которые вы не услышите и не прочитаете в последних новостях мировых СМИ. Потому что оба эти города осаждаются – их жителей убивают, их здания и инфраструктуру уничтожают «цивилизованные государства» Турция и Саудовская Аравия. Из российских СМИ вы в принципе ничего толкового не узнаете, ибо это, как я уже писал, информационные мертвецкие.
Джизре – так формально город называется по-русски, хотя курды, это абсолютное большинство местного населения, говорят «Джизра». Город на юго-востоке Турции, на стыке границ с Сирией и Ираком. Город, где на выборах в турецкий Буюк Меджлис (аналог Государственной Думы) в июне этого года 85% избирателей проголосовали за левацкую и прокурдскую Демократическую партию народов (ДПН, турецкая аббревиатура – HDP). С 4 сентября этот город блокирован турецкими войсками и полицией. Курды называют это «осадой». Официальные лица турецкого правительства – «комендантский час» и «спецоперация». За неделю осады в Джизре погибли десятки человек – объявили и курды, и леваки, и турецкие чиновники. Чиновники называют погибших – боевиками Рабочей партии Курдистана. Леваки и курды – гражданским населением. 11-ого сентября Салахаттин Демирташ, лидер ДПН, заявил, что предоставил список с фамилиями погибших курдов. «Если хоть один из них был бойцом РПК, я готов уйти в отставку», – таковы слова Демирташа. Турецкие чиновники пока молчат. Они формально поддерживают борьбу с террористами. Террористы, по их мнению, – это РПК, которая взрывает и стреляет в турецких военных за то, что они защищают режим Эрдогана, а режим Эрдогана помогает Исламскому Халифату – Халифат убивает курдов в Сирии, Ираке и в Турции. Такая простая логика. И никакой глупой «минской дипломатии».
Я трижды или четырежды проезжал мимо Джизре – и всякий раз замечал ее только, благодаря указателям: табличка обозначающая въезд в город и табличка на выезде. Сам город на горе, севернее основной трассы, идущей в/из Иракского Курдистана. На город не обратишь внимания – типичное захолустье Турции, пыль, блеклые оттенки, грязные улицы. В одну сторону 20 км – уже Сирия, в другую 40 км – уже Ирак. Но на всех этих приграничных территориях живут курды, говорящие на одном и том же наречии «курманджи». Они оказались разделены из-за колониального соглашения французов и англичан в 1920-ом. Тогда французы и англичане нарезали себе протектораты на Ближнем Востоке. Что-то оставили и развалившейся Оманской империи – самую большую часть Курдистна, северную. Колонизаторы не позволили тогда создать своей государственности не только курдам, пострадали от их дележа и ассирийцы – один из древнейших народов Месопотамии. В результате курды сегодня – крупнейший народ в мире, не имеющий собственного государства. А ассирийцы – самое загнанное национальное меньшинство Ближнего Востока.
Сегодня крупнейшие мировые медиа замалчивают происходящее в Турции. Режим Эрдогана фактически проводит геноцид в отношении курдов на всей территории Турции. В основных городах страны происходят аресты курдских активистов. Леваков, которые пытаются вмешаться, избивают. За две последние недели в Турции пострадали около двухсот офисов ДПН. Демирташ со своими сторонниками попытался попасть в Джизре – его блокировала турецкая полиция и военные.
Информация о происходящем в городе и окрестностях поступает только по социальным сетям. Разумеется, что ее почти невозможно проверить. Город блокирован. Как осенью прошлого года был блокирован Исламским Халифатом другой курдский город – Кобани.
Сана – столица вроде бы независимого и суверенного Йемена. Она под контролем народного ополчения, называемого то «хуситы»,то «зайдиты» – это шиитская часть населения Йемена. Они свергли назначенного «арабской весной» президента Хади. В начале 2015-ого взяли под свой контроль столицу и значительную часть страны. Вроде бы волеизъявление народа. А в условиях диктатуры, Хади был типичным диктатором «Третьего мира», единственно возможное. В первых числах февраля объявили, что ближайший год страной будет управлять Революционный совет. Даже в англоязычных источниках трудно найти информацию, что именно представляет собой движение «хуситов» и их Революционный совет. Отчетливо ясно одно – они против мракобесов-исламистов вроде Исламского Халифата, против США и Израиля, поддерживают партию «Хезболла» (из религиозных партий Ближнего Востока она самая прогрессивная), режим Башара Асада в Сирии и Иран. С 25 марта 2015-ого территории, подконтрольные хуситам-зайдитам, начали бомбить военно-воздушные силы Саудовской Аравии, Бахрейна, Катара, Объединенных Арабских Эмиратов и Иордания.
Сплошь монархии Персидского залива. Самые мрачные режимы Ближнего Востока. К ним для комплекта не хватает еще Израиля. Была бы совсем тьма. На Аравийском полуострове культурные памятники сконцентрированы отнюдь не в пустыне, где строят свои мертвые кондиционированные города саудовские шейхи. Они – в йеменских городах и деревнях. Эти города и деревни сейчас разрушают самолеты саудитов и прочих монархистов. 10 сентября йеменские медики опубликовали данные о количестве погибших и раненных в результате бомбардировок – 4 855 убитых (среди них около 600 женщин и детей) и 24 971 раненый (более 1200 женщин и детей).
В первых числах сентября саудовская армия и их союзники вторглись в Йемен – началась наземная операция. 4 сентября хуситы очень удачно накрыли ракетным обстрелом расположение «монархистских» сил в провинции Мариб – погибли 103 военнослужащих из ОАЭ, Бахрейна и Саудовской Аравии, три вертолета «Апач» были повреждены, уничтожено неизвестное количество колесной техники. По неподтвержденным данным, хуситы использовали советский ракетный комплекс «Точка». С того дня, оккупационные силы бомбят Сану ежедневно. Каждый день в городе погибшие, грандиозные разрушения и проблемы с электричеством и водоснабжением. Вы не узнаете этого из крупнейших мировых СМИ. Это информация из социальных сетей.
Потому что восстание курдов и революция хуситов – это неправильные восстание и революция. С точки зрения «цивилизованных стран». В число «цивилизованных» входят мракобесные Саудовская Аравия и Катар, поддерживающие Исламский Халифат. «Неправильные пчелы делают неправильный мёд» – говорил Винни-Пух. А крупнейшие мировые медиа ничего не говорят, они просто замалчивают проблемы «неправильных пчел» с их «неправильным медом». Но возникает логичный вопрос: а где все эти отчаянные леваки, анархисты, синдикалисты и прочие, которые так резво борются за права ЛГТБ, феминизм, кусты, вырубаемые в одной из европейских столиц, и собирающие бесконечные правозащитные конференции? Они что, тоже – просто часть «цивилизованного мира»?!