В спорах между верующими и неверующими разного вида совершенно потерялась маленькая деталь – боги. И если чувства верующих закон собирается рьяно защищать то, как быть с самими божествами? Кто и как защитит их? А ведь обидев настоящих богов (или одного подлинного «небесного отца») можно навлечь огромную беду, что хорошо знают разом все верующие.
Только кажется будто современная Россия разделена на поклоняющихся «божественной силе» и отрицающих ее. Общество рассечено гораздо сильнее. Не только атеисты отрицают существование богов, но и верующие разных конфессий отрицают возможность их существования. Они уверяют: «Есть только наш бог! Ваш бог – подделка». В результате верующие в одно божество становятся неверующими по отношению к другому божеству. Своими проповедями они сеют рознь в обществе, как считается, столь не склонных к конфликтам людей как россияне.
Нашей стране срочно необходим закон о защите богов, который уберег бы их от верующих других культов и даже атеистов.
Крайне важно для правовой практики учесть, что не только они отрицают богов. Куда больше обиды всевозможным божествам наносят поклонники других высших существ. Так христиане (независимо от официальной позиции своих церквей) отрицают божество мусульман, а последние – божественность Христа. Язычники не признают ни того, ни другого бога. В конфликт со всеми вступают иные монотеисты, часть которых принято называть сектами и даже тоталитарными сектами. Характерно, что если атеисты утверждают, что богов нет, приводя научные факты (боги пока нигде не были обнаружены приборами), то верующие нападают на богов огульно.
Проблема становится особенно серьезной, если предположить, что все боги существуют разом или есть только один «вселенский разум».Анализ мифологии показывает, что боги терпимей относятся к отрицанию себя, чем к замене ложными кумирами. Поэтому закон должен строго настрого запретить ругать чужих богов всем, за исключением атеистов. Они, как выразился один отечественный «ученый»-историк, больные люди. Ибо как вообще можно отрицать существование никак не доказанных явлений, которым еще и нет места в научной картине мира? Часть богов, если только они существуют, милостива к слабым или почитают сомнение, сами, будучи скептиками. Однако атеисты помешаны на точном знании, тогда как не всем богам оно нравится. Иудейское божество изгнало мужчину и женщину из рая за познание добра и зла, тогда как элинны, с позволения своих богов, почитали оное наивысшим благом.
Не случайно именно античная культура установила точную формулу эффективной молитвы.
Христиане и представители других конфессий часто жалуются на тщетность своих молитв. Так божества не наказывают, по их мнению, виновных в своем оскорблении или не спешат удовлетворять материальные запросы своих почитателей. Такого рода чуткие верующие забывают, что помимо воли у людей, есть воля также у божеств, если только и в каком только виде они вообще существуют. Боги никогда не были автоматами по исполнению желаний. Но вовсе это не означает, что они не могут их почти полностью исполнять.
Римский император и философ-стоик Марк Аврелий, живший во II веке нашей эры, учил: только прося богов о том, что они хотят сделать, можно от них чего-то добиться. Если верующий видит, что на дворе солнечно, он может попросить свое божество о свете и даже, порой, тепле. И он получит желаемое со 100% вероятностью. Тем самым он проявит уважение к божеству, а не только к себе и своим желанием. Богам, как известно, это должно нравиться. Атеистам ничего у богов просить не полагается, поэтому они заранее обделены. Они просто безразличны «высшим силам».
Верующие оскорбляют богов гораздо чаще атеистов уже потому, что они все время к ним обращаются. При этом они не имеют ни малейшего представления о занятости небожителей и даже знать о ней не хотят, думая, будто курение благовоний и регулярные поклоны – это все, что божествам нужно. Но один факт, что почти во всех вероучениях боги создают мир и человека (живя долгое время до этого в тиши и покое), говорит о том, что боги любят спокойствие. Им даже могут нравиться не надоедливые атеисты. Немало должны раздражать богов чужие верующие, презрительно говорящие о чужих богах и с восторгом о своем якобы подлинном божестве.
Православные в России больше всех твердят о своих чувствах, ссылаясь на истинность своей веры. Однако они забывают, чем закончилось для Римской империи поругание древних богов. Еще видный христианский мыслитель Аврелий Августин (354-430 гг.) провозгласил, что справедливое государство есть христианское государство. Град божий на земле был создан при его жизни: император Феодосий (346-395 гг.) искоренил в римской империи почитание всех богов кроме Христа, сделав римское государство священным и получив прозвание «Великий». Однако святой Августин успел застать плоды этих, как он полагал, богоугодных деяний. Простоявшая до этого четыре столетия империя сперва разделилась, потом задрожала под натиском варваров и пала на Западе. Конечно, можно было все списать на грехи, но были люди, которые говорили: старые боги разгневались и мстят.
Христианский мир прожил в невежестве, среди нищеты, эпидемий и войн много столетий.
И только Возрождение, родив сомневающихся в пользе веры и обрядов, принесло радикальные перемены. Оставив в стороне материалистический анализ истории, и целиком опершись на «теологический подход» можно сказать, что обиженные боги долго не успокаивались. И мстили они именно верующим, и чем более рьяно те следовали догматам, тем в большем хлеву жили.
Христиане в конце IV века, устанавливая «град божий на земле» нарушили при помощи императора Феодосия и церковников базовый принцип империи в отношении богов. В чем он состоял? Почитая своих богов, люди не должны травить других богов, даже самых странных, берясь за проповедование своего божества. Безо всяких доказательств нельзя верующим утверждать, что другого бога нет, он является ложным божеством, злым духом или кем-то еще. Доказательств же ни у кого никогда не имелось. Именно поэтому вера и зовется верой.
Римское право не требовало подтверждения существования богов. Даже самому сердитому атеисту и в голову не могло прийти подать в суд на один из культов империи, обвинив его в ложности. Зато иудеи очень рьяно боролись против религиозной корректности. Они отказывались от мягкого отношения к другим культам. И это не кончилось добром.
Атеисты в отличии от верующих никогда не отрицали богов абсолютно.
Они отрицали их божественную сущность, но признавали как героев мифов и иных произведений. Именно поэтому «проклятые безбожники» лучше знают Библию, чем христиане и даже многие священники. Возможно из-за этого уважения к богам, стремления их понять, атеисты не вызывают в них гнева, который, если верить религиозным текстам, может испепелять города и смывать целые страны. Важно и то, что никто не знает точно, что вообще нужно «высшим силам». Жрецы требуют от поклонников культов соблюдения различных правил, оговариваясь, что не знают и не могут знать, что на самом деле нужно богам и для чего. Это немало смущает склонных к логическому мышлению людей.
Богов неограниченное количество – это может сказать любой атеист, пусть даже признающий их только литературными персонажами. Но верующие до того нетерпимы друг к другу, к чужим богам и сомнениям, что способны обидеть сразу очень много богов и тем самым навлечь беду на все общество. Вот почему необходимо держать культы в узде. И если Россия намерена оставаться светским государством, то закон о защите богов срочно необходим. Вот только сложно угадать, поймут ли читатели античный образ мысли и юмор.