27 ноября 1941 года на виселице в селе Петрищево мученически закончила свою недолгую жизнь одна из самых мужественных женщин человеческой истории — Зоя Космодемьянская. Ее образ вошел в нерукотворный пантеон народной памяти о героях тех безжалостных лет, в котором она по праву занимает одно из самых почетных мест.
Читая историю последних дней жизни этой девушки, кажется абсолютно однозначным тот факт, что уж по крайней мере Зою Космодемьянскую ненавистники нашего советского прошлого точно не тронут — чересчур светлая фигура. Даже СМИ, пытающиеся перещеголять друг друга в искусстве оплевывания всех прежних идолов, освещая историю этой 18-летней девушки, ругмя ругая СССР, саму героиню все-таки не чернят и находят для почтения ее памяти хорошие и правильные слова.
Но находят не все. Вот какими сообщениями пестрит отечественный Рунет:
«Доказано, что Космодемьянская была психически больна и её подвиг, скорее навредил партизанам, чем помог».
«Космодемьянская поджигала дома обычных людей, где немцев не было».
«Мало кто знает, что Зоя сдала партизанский отряд, который каратели в лесу потом вырезали».
«Из преступника сделали героя. Как это по-русски».
«Комсомольскую фанатичку, увешанную бутылками с бензином, схватили сами же местные жители, которых она обрекла на смерть в мороз, и линчевали её».
«Когда запылали два дома и амбар, когда заголосили бабы и дети, озверевшие мужики поймали комсомольскую фанатичку с бутылками бензина и не долго думая вздернули её на перовой же березе».
«Это селяне боролись за свою жизнь с чокнутыми советскими партизанами-фанатиками, диверсантами НКВД и другой партизанской сволочью, на 100% состоящей из люмпенов и алкоголиков».
Как говорится, Геббельс одобряет! С другой стороны, почему в народе не должны появляться такие идеи, если даже известные журналисты типа Юлии Латыниной, не стесняясь, говорят, что «подвиг ее (Зоин — прим. авт.) был несколько странным… Она сжигала крестьянские дома».
Откуда такая ненависть? И самое главное — почему ее объектом снова и снова становятся не столько Сталин и его присные, сколько герои, совершенно далекие от политики, родственники которых вообще сами были жертвами репрессий 1?
По всей видимости, дело не только в тотальном неприятии советского прошлого, а скорее еще в зависти и непонимании. Ну в самом деле, как все эти латынины смирятся с мыслью, что за ненавидимый ими Советский Союз люди шли на плаху и принимали мученический венец? Это для них, как говорится, разрыв шаблона. 20 с лишним лет они, не щадя голосовых связок, убеждали народ в том, что времена СССР — это мрачнейшее и страшнейшее время в отечественной истории. Героями там могли быть только власовы, солженицыны, авторхановы и все те, кто выступал против. Но как быть с теми, кто был за? Их ведь очевидно больше!
Отчасти это противоречие пытаются решить ритуальной формулой — «Советский солдат умирал не за советскую власть, а за Родину», которая, однако, не объясняет, почему все тот же солдат кричал именно «За Родину, за Сталина!».
Есть и не столь тривиальный пример. Когда в Краснодаре стали расследовать зверства пособников немецко-фашистских захватчиков, одна из женщин на суде рассказала, что когда «душегубка» увозила очередных жертв, входивший в их число маленький мальчик Володя высунулся и крикнул: «Прощайте, товарищ Сталин, прощайте, все нянечки-воспитательницы!».
Очевидно, что было в народе что-то посильнее страха перед «усатым деспотом». Выходит, была и любовь, а этого либералы своему народу никогда не простят. Чтобы объяснить его поведение, они объявят его сборищем люмпенов, сбродом, толпой алкоголиков, фанатиков и вообще недочеловеков. Вот, оказывается, почему наш человек не падает до сих пор ниц перед невидимыми руками и ногами рынка, упорно любит советское прошлое и ненавидит тех, кто старается «открыть ему глаза». Интересно только, что будет, если последнее все-таки произойдет?
- Деда Зои Космодемьянской по некоторым сведениям утопили в пруду, когда он выступил в 1918 году на сельском сходе в защиту церкви. ↩