Как неизбежность переношу период весеннего обострения. Но, право, нынешняя весна выдалась столь бурной, что я подумал, а не следует ли Минздраву заняться разработкой препаратов для борьбы с чиновничьей глупостью? На эту вакцину не жаль будет и 5 млрд долларов, которые мы в свое время отстегнули из бюджета на борьбу со свиным гриппом. И хотя таинственная эпидемия миновала Россию, зато на века остался с нами главный борец со свиным гриппом — товарищ Арбидол. Лекарство бесполезное, зато дорогое.
Кстати, необходимость создания вакцины против глупости для массового использования среди чиновного люда в период весенних обострений, весьма актуальна и для самого Минздрава.
Это замечательное ведомство сразу после 1 апреля объявило, что планирует потратить 55,6 миллионов рублей на… «формирование положительного образа российского здравоохранения».
Ой, как мы заждались такого положительного образа. А то ведь читаешь про то, как медики объявляют голодовку, митингуют, требуют повышения зарплат и отмены массовых увольнений, и начинаешь сомневаться — а нет ли среди людей, руководящих медициной неких глубоко (или не так уж глубоко) законспирированных вредителей? В общем, разные нехорошие мысли лезут в голову. Нельзя же жить, понимая, что Минздрава у нас фактически нет. Если, конечно, под этим именем понимается ведомство развивающее медицинские учреждения, а не уничтожающее их.
Вот почему стране так необходимо это формирование положительного образа российского здравоохранения. В противном случае мы рискуем лишиться той волны восхитительного оптимизма, которая попала в наш организм на крыльях Крымской весны.
Необходимо особо отметить то обстоятельство, что в Минздраве ещё остались здравомыслящие люди. Я уверен, именно они стали инициаторами и составителями недавно опубликованного нового списка тех, кто будет получать лекарства по льготной цене и даже бесплатно. Понятно, что в список попали вовсе не те, кому и валокордин купить не по карману, а только наши депутаты и чиновники. В том числе и кремлевские…
Но, мне кажется, что такой власти не жалко бесплатных лекарств. Более того, её и лечить надо безвозмездно. И даже принудительно. А то ведь, не ровен час, всего себя отдадут в борьбе с коррупцией.
Кстати о лечении. Известно, что человеческий организм это, по сути, идеальный госаппарат. Ведь что самое важное в организме? Точная и достоверная информация, иначе – беда. Вот попала в палец заноза, и центральная нервная система (СМИ) шлет в мозг (Кремль) информацию. Там принимается решение и в палец отправляется помощь, причем именно в том объеме, который необходим для ликвидации проблемы. А если нервная система дала сбой, то попади в палец заноза, она сообщит в Центр, что началась гангрена. Все ресурсы отправится в палец, казна опустеет, и жизнедеятельность организма снизится до катастрофического уровня. Тут даже кашель может стать смертельным.
Вот недавно одно событие потрясло страну. В Москве было возбуждено дело «по факту продажи в торговом центре «Центральный Детский магазин на Лубянке» бюстов и фигурок солдат и офицеров нацистской Германии». Дело завели по самой ужасной «экстремистской» 282-й статье УК — «возбуждение ненависти и вражды, а также унижение достоинства группы лиц». В Прокуратуре уверены, что пластмассовые эсэсовцы оскорбляют ветеранов Великой Отечественной войны.
Любопытно, когда артист Леонид Броневой очеловечил образ гестаповского шефа Мюллера, то даже Политбюро ЦК КПСС сей факт не возмутил. Россияне, включая ветеранов войны, не бойкотируют фирму Хьюго Босс, разработавшую шикарные мундиры для гестапо. В конце концов, мы (включая Прокуратуру) совсем не возражали против проведения в Питере форума неонацистов, прошедшего как раз в год 70-летия Победы! А оловянные гестаповцы-игрушки так возбудили страну. Наверно, потому, что продавались они у самых стен ФСБ? Или нервная система государства дала сбой?
Мне понравился один отклик на это событие:
«…давайте представим, что ребёнок захотел поиграть в Великую отечественную войну, а в магазине продаются только советские солдатики. Что делать? Купить им в оппоненты индейцев с копьями? Скоро 70-летие победы над фашизмом. Надеюсь, когда-нибудь мы победим и маразм».
…Желание лучше выглядеть, порой, ставит в комическое положение не только женщин, но и государство. Правда, дамы это делают совершенно бескорыстно. Они, к тому же, как правило, подчеркивают свои достоинства, а власть — только имитирует их.
Я как-то написал, что паранджа честнее косметики, поскольку она только скрывает, а не лжет. За что и был предан анафеме. Ну, никто не любит у нас критику. И тем более – государство. Но если вы узнаете объем косметического рынка (а это многие миллиарды долларов), то поймете, что проблема приукрашивания действительности имеет глобальное значение. И особенно для России. Ведь затраты на самовосхваление являются у нас важнейшей статьей бюджета.
Россия, точнее государство, ведет себя как женщина, и при помощи такого косметического средства, как Госкомстат, регулярно приукрашивает нашу действительность. Народ постоянно уверяют, что после введения санкций ожили наша промышленность и сельское хозяйство, а производительность труда резко возросла. Что рубль окреп настолько, что хоть орехи коли. А Запад потерял совершенно дикие миллиарды от своей недальновидной политики.
Но помимо штатных идеологов и пиарщиков в стране работают ещё многие тысячи анонимных пропагандистов.
«В российском сегменте твиттера действуют около 18 тысяч аккаунтов, созданных специально, чтобы публиковать высказывания в интересах российской власти», — сообщил сайт Global Voices со ссылкой на исследование известного интернет-аналитика Лоренса Александера.
Любопытно? Еще бы, — ведь на «приукрашивание» власти тратятся деньги налогоплательщиков. Не за свой же счет они себя восхваляют! Как будто бы мы и без профессионального пиара не знаем, что лучше нашего руководства не бывает, а Россия, наконец, обрела свое счастье именно под управлением нынешних выдающихся политических деятелей. Но тут вопрос поставлен куда, извините, глубже. Тут речь – о принуждении к любви. Мы можем признавать заслуги Путина, но по каким-то неведомым или физиологическим причинам, не любить его. Так вот «боты» (анонимные бойцы сетевого пространства) призваны зародить в нас это глубокое чувство. Иначе говоря, Интернет, согласно учению В.И.Ленина, становится не только коллективным пропагандистом и коллективным агитатором, но и коллективным организатором. Организатором любви…
Только вот одна небольшая ошибочка вышла — все эти тролли и боты анонимны. Они работают под «никами», они — «наемные имитаторы». А любовь не бывает анонимной, безликой. Иначе говоря, они, как резиновые женщины: могут вызвать чувство очень глубокого удовлетворения, но любовь – никогда.