19 мая 2009 года генеральный директор ОАО «ИжАвто» Михаил Добындо подписал приказ «О сокращении штата и численности работников ОАО «ИжАвто». Руководство завода собирается в течение трех месяцев уволить более половины работников пяти с половиной тысячного предприятия.
Таким образом, будет сокращено работников 2800 человек, которые, в основном, заняты на производстве автомобилей Lada 2104. Это обстоятельство противоречит заявлению президента Удмуртии Александра Волкова, который 4 мая сообщил, что в результате договоренности с Путиным в Ижевске не только будет продолжена сборка ВАЗ-овской «классики», но также будет расширена линейки производимых моделей.
Трудности наблюдаются и и со сборкой корейского седана KIA Spectra и внедорожника KIA Sorento. Еще в конце 2008 года завод столкнулся с проблемой выкупа южнокорейских машинокомплектов, которые из-за девальвации рубля подорожали на 40%. «ИжАвто» уже с октября прошлого года перешло на трехдневный режим работы с шестичасовой сменой.
Если работники, которые подлежат сокращению, согласятся расторгнуть трудовой договора с формулировкой «по соглашению сторон», то им выплатят 3 средних зарплаты. Таким образом их подталкивают к тому, чтобы отказаться от предусмотренного трудовым законодательством права на продолжение работы в течение 3 месяцев после объявления об увольнении.
Безработных в Ижевске станет еще больше, хотя и так, по данным на 1 мая 2009 года, в столице Удмуртии официально зарегистрировано 9, 5 тысяч безработных.