Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 17 февраля 2009 года опубликовал данные опроса: социологи интересовались, что предпринимают россияне в результате инфляции и на что они готовы пойти в случае дальнейшего повышения цен.
Выяснилось, что большинство опрошенных ограничивают потребление: 32 % заменяют дорогие продукты и товары более дешевыми аналогами или вообще отказываются от покупки определенных продуктов и товаров (31 %). В этой группе преобладают люди старше 45 лет (34–39 %).
23 % опрошенных ищут возможности подработать (с сентября 2008 года доля таких людей снизилась с 30 %). Те, у кого имели накопления, начали их тратить (12 %). В основном «проедают» накопления москвичи и петербуржцы, а также пенсионеры (19 и 15 % соответственно).
Наконец, 5 % тратят деньги на товары длительного пользования («чтобы деньги не сгорели»).
Большинство россиян считает, что бороться с высокими ценами бесполезно (47 %). 14 % намерены требовать повышение заработной платы, 9 % собираются участвовать в митингах и демонстрациях. 5 % готовы писать письма протеста, 3% – бойкотировать товары и услуги, 2 % сообщили, что «при необходимости взяться за оружие», по 1 % – могут объявить голодовку или захватить здания и транспортные пути.