Принимая решение не выкупать автопроизводителей США,
Сенат фактически послал рабочий класс Америки к черту
Они могли бы дать ссуду при условии, что автопроизводители начнут выпускать автомобили и транспортные средства, снижающие нашу зависимость от нефти.
Они могли бы дать ссуду при условии, что автопроизводители начнут выпускать автомобили, снижающие угрозу глобального потепления.
Они могли бы дать ссуду при условии, что автопроизводители отзовут свои многочисленные иски к федеральному правительству, оспаривающие необходимость соблюдать наши законы по защите окружающей среды.
Они могли бы дать ссуду при условии, что команды менеджеров, приведшие этих некогда могущественных производителей к позорному фиаско, будут уволены и заменены менеджерами, действительно понимающими транспортные потребности XXI века.
Да, они могли дать ссуду при условии выполнения любого из этих требований, поскольку, в конце концов, потерять промышленную инфраструктуру и вышвырнуть на улицу 3 миллиона американцев означает катастрофу.
Однако вместо этого Сенат сказал: «Мы дадим вам ссуду, только если рабочие фабрик согласятся на уменьшение своей заработной платы, пенсионного обеспечения и медицинской страховки на 20 долларов в час».
Именно так. Раздав спекулянтам с Уолл-Стрит и преступникам из инвестиционных банков – без каких-либо условий и, как мы недавно узнали, без какого бы то ни было контроля за их использованием, – Сенат счел, что сломить профсоюз и выбросить наемных работников из «среднего класса» в категорию «работающих бедных» важнее, чем предотвратить полный коллапс промышленной Америки.
У нас есть немногим более месяца, чтобы очнуться от этого безумия. Сегодня, когда я пишу эти строки, сидя здесь, в Мичигане, десятки тысяч трудолюбивых, честных, порядочных американцев не верят, что смогут продержаться до 20 января. Все ужасно беспокоятся. Почему они должны страдать за ошибки каждого генерального директора «Джи Эм» – начиная с Роджера Смита и заканчивая Риком Вагонером? Пусть за это заплатят менеджмент, советы директоров и акционеры.
Все это, конечно, звучит как ересь для 31 республиканца из Сената, решившего обвинить во всех бедах несчастных работников автопрома. А наши замечательные СМИ подхватили их настрой в своих утренних новостных шоу: «Профсоюз UAW отказывается пойти на уступки, похоронив билль о выкупе автоиндустрии». На самом же деле, профсоюз UAW делал уступку за уступкой: уменьшая льготы, отказавшись от банка рабочих мест, соглашаясь на то, чтобы жизнь пенсионеров автомобильной отрасли с каждой неделей становилось все тяжелее. Да! Вот что нам нужно сделать! Это банк рабочих мест и старики довели нацию до экономических руин!
Даже всего этого оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить республиканских ублюдков. Н.
Понимаете, они возражали против «выкупа» не потому, что верят в свободный рынок или капитализм. Нет, они были против выкупа, поскольку им противна сама идея, что рабочие получают достойную заработную плату. В своей ярости они не остановились перед уничтожением хребта этой страны не потому, что профсоюз UAW не пошел на нужные им уступки, но потому, что профсоюз UAW отказался сдаться.
Создается впечатление, что президент, досиживающий последние дни, искал способ завершить свое правление каким-нибудь выдающимся актом великодушия, подобно полководцу, пирующему в окружении своих подданных. Вот вставит он свой августейший палец в шаткую плотину нашей автоиндустрии, глядишь, она еще пару месяцев и не рассыплется.
Это даст Сенату достаточно времени, чтобы предоставить шанс банкирам и инвестиционным акулам, которые уже смели почти половину подарка в 700 миллиардов долларов, сделать предложение об уменьшении своих зарплат. Когда рак на горе свистнет.
Майкл Мур
Источник: http://www.thedailybeast.com/blogs-and-stories/2008-12-12/does-the-senate-hate-the-middle-class/
Перевод Андрея Ляпина