В южнокорейском порту Пьянтанг продолжается забастовка экипажа теплохода «Captain Kang», состоящего из граждан России — жителей Находки и Владивостока. Моряки добиваются выплаты полугодовой задолженности по заработной плате.
Зайдя в порт, они отказались открывать трюмы для выгрузки перевозимой древесной щепы и не допустили на судно докеров. К настоящему времени, как сообщается на сайте Российского профсоюза моряков, долг перед экипажем достиг $200 тысяч.
В интервью ИА «Дейта» председатель Дальневосточной региональной профсоюзной организации моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов рассказал, что причиной бедствий российских моряков отчасти является «удобный» камбоджийский флаг на теплоходе с российским экипажем. По его словам, «использование так называемых «удобных» флагов не только позволяет судовладельцу уйти от налогов, но и дает возможность безответственным работодателям не платить экипажу» .
«Когда российская компания-оператор по договору с японской фирмой нанимает экипаж, который будет работать на судне под камбоджийским флагом, принадлежащем норвежскому судовладельцу, то найти ответственного за невыплату зарплаты и доказать его вину очень непросто» — сказал он в интервью изданию.
Как сообщил Николай Суханов, моряков для экипажа теплохода «Captain Kang» нанимала находкинская компания «Корабел» также известная как «Лам». У всех экипажей, которые нанимал этот оператор для разных судовладельцев, по его словам, сейчас есть задержки по зарплате от двух до пяти месяцев.
Экипаж теплохода ранее обратился за помощью в Дальневосточную региональную организацию моряков (ДВРО РПСМ). В профсоюзе попытались добиться ареста судна, в котором было отказано судом. Однако в ближайшее время профсоюз планирует обжаловать судебное решение.