Как сообщает «Российская Газета», химическое оружие в Сирии могли использовать боевики оппозиции, а не правительственные силы. К такому выводу пришла специальная комиссия ООН по расследованию нарушений прав человека. Об этом в интервью швейцарским СМИ рассказала член комиссии Карла дель Понте.
По ее словам, комиссия побывала в соседних с Сирией странах и пообщалась с врачами, пострадавшими и сотрудниками полевых госпиталей. На основе их рассказов был сделан вывод, что оппозиция применяла газ зарин. Тот самый зарин, который использовался во время освобождения заложников в центре на Дубровке в октябре 2002 года. Комиссия подготовила доклад на эту тему на прошлой неделе. Правда, дель Понте уточнила, что «доказательства не являются неоспоримыми», а «расследование далеко от завершения». Также она не сообщила, о каком случае идет речь. Предполагается, что химическое оружие было использовано в Сирии во время гражданского конфликта трижды — близ Алеппо и Дамаска.
Помимо дель Понте, в комиссию входят бывший генеральный комиссар Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ Карен Абузейд и бывший специальный докладчик по вопросу о положении в области прав человека в КНДР Витит Мунтарбхорн.
Напомним, что Карла дель Понте ранее была главным прокурором Междунароного трибунала по бывшей Югославии. В частности, именно она собирала доказательства вины экс-президента балканской страны Слободана Милошевича. После отставки дель Понте написала книгу мемуаров, в которой призналась, что ООН и страны Запада оказывали на трибунал политическое давление с целью не допустить выдвижение обвинений против многих из тех, кто воевал в том конфликте против сербов.
С этим, возможно, и связана та уклончивая форма, в которую комиссия облекла своё заключение. Так или иначе, наружу просочилась важная информация, прорывающая своего рода информационную блокаду вокруг событий в Сирии.
Если выводы комиссии соответствуют действительности, то проясняются многие детали происходящих в Сирии столкновений. В частности, вполне возможно, что недавняя резня в городе Банияс была или спровоцирована или прямо совершена самими боевиками оппозиции. Подобную циничную тактику использовали сторонники Пиночета в Чили, а уже затем, в 1993 году она применялась и в Москве, во время октябрьского политического кризиса. Суть её проста — с помощью насилия посеять панику и хаос, захватить контроль над ресурсами, а затем уже обвинить во всех беспорядках политических оппонентов. В Чили это была леворадикальная группировка MIR, в Ливии — Каддафисты, а в России — защитники Белого дома. Учитывая судьбу, постигшую Ливию, после свержения Каддафи, речь действительно может идти о затянувшейся попытке «шоковой терапии», описанной во многих работах Наоми Кляйн.
Напомним, в Рабкоре была опубликована статья «Сирия: изнанка взгляда изнутри», в которой Сирийская оппозиция также выставлена далеко не с лучшей стороны. Автор статьи Михаил Балбус — гражданин Сирии, и его квартира в Дамаске была захвачена боевиками оппозиции, которые, по свидетельствам его родственников, вели себя как самые обыкновенные бандиты. В беседе с корреспондентом Рабкора, Михаил сообщил новые подробности, которые, безусловно, льют воду на нашу мельницу:
«Во-первых, мне известно, что в то время, как боевики хозяйничали в Алеппо, с многочисленных заводов города было украдено оборудование и увезено в Турцию. Во-вторых, буквально 6 часов назад Израиль нанёс с территории Ливана ракетно-бомбовый удар по Дамаску, в результате которого была уничтожена военная база и НИИ. Пресс-служба ЦАХАЛ ещё не подтвердила официально эту информацию, но по странному, с позволения сказать, совпадению в тот же момент боевики атаковали правительственные части со стороны Ливанской и Иорданской границы»
Получается, что вокруг так называемой Сирийской оппозиции всё больше рассеивается ореол тайны и обнажается её истинное лицо — лицо бандита и хищника, выкормыша западного капитала. И, каким бы одиозным нам ни казался режим Асада, мы должны понять, что оппозиция не несёт народу Сирии ничего, кроме разрушения, хаоса, рабства и нищеты. Понятное дело, что робкий голос экспертов ООН едва ли сможет оказать действенное влияние на участников событий, но выводы комиссии важны как симптом: невозможно бесконечно обманывать мировое сообщество и держать его в неведении.