rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
99

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

167

Европа: радикальные левые против своего империализма

370

XX век прошёл

270

Трагедия Гаити

Главная Культура ТВ 2014 Август Мертвые души

Мертвые души

Оставленные (The Leftovers) HBO, США 2014—

Сериал The Leftovers («Оставленные») — новая попытка соединить социальное и мистическое в одном флаконе от канала HBO. Режиссером пилотного эпизода выступил Питер Берг, знающий толк и в блокбастерах («Хэнкок»), и в кабельном «мыле» («Огни ночной пятницы»).

Но уже при беглом знакомстве с сериалом возникают большие сомнения в перспективах его долгожительства. Может ли мрачное и медленное повествование быть одновременно рейтинговым и захватывающим? Прямо скажем, немногие телевизионные продукты давали положительный ответ на этот вопрос. «Оставленные» стараются изо всех сил — и что-то у них получается, хотя, скорее всего, более внушительных показателей по числу зрителей данному сериалу не достичь. Однако, он имеет все шансы получить продление на второй сезон в случае признания его «имиджевым» проектом HBO — каким, скажем, является «Фарго» для канала FX.

Завязка «Оставленных» сразу дает понять — слез и деструктивности впереди будет много.

В обычный будний день происходит странное и таинственное событие — около 2% населения планеты исчезают неизвестно куда. Нет ни тел, ни сколь бы то ни было внятных объяснений случившемуся. Литературная основа «Оставленных» — одноименный роман американского писателя Тома Перротты, к которому добавился сценарный гений Деймона Линделоффа. Последнего многие ценители сериалов любят (и ненавидят) за работу над суперкультовым «Lost» («Остаться в живых»). «Lost», стартовав для своего времени совершенно фантастически, от сезона к сезону угасал в муках и оставил после финального эпизода множество неразрешенных вопросов, из-за чего Линделофф теперь имеет репутацию любителя нагнать тумана и ничего особенно не объяснять. Однако, в случае с «Оставленными» материал и автор сценария, видимо, нашли друг друга, потому что уже и роман Перротты достаточно мистичен и запутан. Пожалуй, сериал едва ли стоит смотреть тем, кто любит точное итоговое совпадение концов с концами — этого после первых пяти серий ожидать не приходится.

По атмосфере «Оставленные» более всего близки к другому продукту канала HBO — сериалу «Клиент всегда мертв». В каком-то смысле это следующая ступень освещения темы посттравматического синдрома. Если «Клиент…» рассматривал способы примирения с неизбежностью смерти, а также скрупулезно препарировал похоронные ритуалы как некую возможную терапию после ухода близких людей, то «Оставленные» пошли дальше и рассматривают ситуацию жизни после апокалипсиса, социальной катастрофы, которая коснулась каждого и не отпускает — своей необъясненностью, загадочностью, дающей надежду в том числе и на возможное возвращение пропавших. В каком-то смысле все умерли в «день отбытия» — и исчезнувшие, и оставшиеся. По крайней мере, в сериале нет ни малейшего намека на возможность возвращения героев к обычной жизни, более того, на примере образования секты молча курящих людей в белой одежде показано, как некоторые в прямом смысле цепляются за произошедшую трагедию, воспринимают ее как повод не жить дальше, при этом как бы имея смысл такой не-жизни. Каковой заключается в том, чтобы и другим ни в коем случае не дать забыть о произошедшем.

Основной претензией к сериалу является, конечно, некоторая неправдоподобность самой ситуации — что после исчезновения всего лишь каждого пятидесятого жителя планеты герои «Оставленных» по большей части пребывают в тяжелой депрессии и спустя три года после трагедии, однако, если принять это как художественную данность и войти в атмосферу, уловить медленный ритм, дальше все начинает выглядеть достаточно логически стройно и естественно.

С точки зрения актерской игры сериалы текущего сезона вообще радуют многими по-новому раскрывшимися талантами (чего стоит только Мэтью Макконахи в «Настоящем детективе»), а в «Оставленных» просто заново родившимся выглядит Джастин Теру, который до того мог запомниться зрителям разве что работами у Дэвида Линча («Малхолланд Драйв», «Внутренняя империя»). Теру играет депрессивно-саркастичного шерифа Кевина Гарви, у которого хотя никто из близких не пропал, но от дня «отбытия» он пострадал ничуть не меньше прочих, жизнь практически рухнула в пустоту. Жена ушла в тоталитарную секту, дочь не может пережить разлад между отцом и матерью, сын не желает общаться ни с кем из членов семьи и даже не отвечает на телефонные звонки.

Наоборот, несколько потерянной смотрится в сериале Лив Тайлер — как звезда, она привлекает к себе несколько большее внимание, чем прочие актеры, однако роль ее пока что выглядит одной из наиболее невнятных. Впрочем, возможно, что героиня Тайлер раскроется в будущих сериях — сериал только что перевалил за экватор первого сезона, а значит (надеемся на Линделоффа), все самое таинственное и загадочное еще впереди.

Авг 13, 2014Алена Чурбанова
13-8-2014 ТВHBO, сериалы, трагедия159
Фото аватара
Алена Чурбанова

Выпускница НГТУ имени Р.Е.Алексеева. Сферы интересов: проза, кино, психология.

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Мертвые души«Штамм», поразивший Америку
  См. также  
 
Злая чепуха
 
Не наш патриотизм
 
Прощай, «Карточный домик»!
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру