В выходные состоялся фестиваль современного искусства ФОРМА, который проходит уже пятый год. Площадкой был Центр городской культуры «Правда», и здесь организаторы не просчитались. Многие люди привыкли представлять современное искусство как что-то подпольное, почти андеграундное и в антураже заброшенных производственных помещений, бетона, балок и деревянных поддонов ты чувствуешь себя настоящим современным художником.
Фестиваль посетило очень много молодежи, и детей, которые, как мне показалось, со своим еще не ангажированным восприятием мира понимали арт-объекты куда более искренне, нежели взрослые.
Последние, одурманенные медиа, нашли на фестивале кучу декораций и фонов для своих фотографий в социальные сети, поэтому большая часть из них взаимодействовали с арт-объектами исключительно по пути «человек-фон-фотография».
Хотя Григорий Сельский так всем и сказал: «Фотографируйтесь с моим произведением», имя ввиду подвешенный в воздухе значок Apple, который в объективе камеры с определенного ракурса выглядит как «нимб консьюмериста».
Тема фестиваля в этом году – синтез разных направлений в искусстве – Gesamtkunstwerk, поэтому на территории бывшего завода можно было увидеть одно большое произведение искусства, включающее в себя танцы, перформанс, музыку, изобразительное искусство, видеоряды и еще много всего.
На лекции-перформансе гостей фестиваля учили успешному арт-менеджменту и непосредственно вовлекали их в процесс, рассказывая о подводных камнях современного искусства. Гостям говорили верить в себя, изучать классовую борьбу и быть добрее, даже заставили одного парня подарить свои кроссовки другому.
Дарья Гусакова могла гостям предсказать судьбу по статусам разных людей из Фейсбука, а Алина Набибуллина прилюдно целовалась с подвешенным в воздухе куском льда. Вот что значит растопить лед по contemporary! Определить местоположение перфоманса на фестивале было нетрудно: где толпа – там и он. Как правило, длятся они около часа, но скучать не пришлось, так как интересного было очень многое!
Например, арт-маркет, где люди могли помочь современному искусству, купив одно из произведений представленных художников. Также Le Picnic – маркет с более чем тридцатью российскими брендами. Там можно было купить одежду, аксессуары, посуду и многое другое. Представлены по большей части товары от молодых дизайнеров и модельеров.
Ну, а тем, кто зрелищами насытился и задумался о хлебе, ФОРМА любезно представила и это в фуд-кортах. Можно было попробовать все: от бургеров и черного мороженного, до домашнего лимонада и чая в целлофановых пакетиках.