1928 год. Известный иллюзионист Стэнли Кроуфорд (Колин Ферт) в образе китайского мага Вей Линг Су собирает полные залы, демонстрируя восхищенной публике ловкость рук и чудеса Востока. Однажды после представления к нему заглядывает старый друг Ховард Бёркен (Саймон Макберни) и уговаривает отправиться на Лазурный Берег, где недавно появилась пронырливая американка Софи, убеждающая местных миллионеров в своих сверхъестественных способностях. Тоже сценический волшебник, Ховард так и не смог вывести хитрую мисс на чистую воду и полагает, что только Стэнли, убежденный реалист и опытный разоблачитель шарлатанов, справится с этой задачей.
Легко отказавшись от скучных каникул на Галапагосских островах, Стэнли едет с другом на юг Франции изучать мошенницу. По необъяснимым причинам невесту Оливию он с собой не берет, а путешествует налегке, захватив с только рациональное мышление и классический английский сарказм многолетней выдержки.
Французская Ривьера распахивает перед ними райские кущи высшего общества на пленэре: утопающие в зелени виллы, сутулые женщины, одетые под абажур, скучные мужчины в черно-белых тонах и элегантные старухи, танцующие на балу до утра с бокалом сладкого шерри. Под предлогом визита тети Ванессы (Айлин Эткинс) Стэнли по-соседки заглядывает к семейству Кэтледж, полностью очарованному Софи (Эмма Стоун), и начинает изводить спиритическую нимфу каверзными вопросами.
Поначалу все происходит по заданной схеме: Софи рассуждает об эктоплазме, принимает вибрации, общается с миром духов, заставляет свечу взлететь в воздух и делает призрака покойного мистера Кэтледжа образцом добродетели. Но постепенно, мимоходом выясняется, что она знает гораздо больше, чем положено простой шарлатанке и невероятно мила. Сердце джентльмена тает, разум притупляется, и вот он уже на ее стороне…
Колин Ферт играет легко и несерьезно, словно взялся за эту роль в шутку. Его Стэнли Кроуфорд то немного карикатурный аристократ с цирковым амплуа, то замкнутый перфекционист, ругающий неуклюжих ассистенток, то вдруг насмешливый ревизор, испытывающий терпение света. В 54 года актер по-прежнему остается главным мистером Дарси в кино. Он столь органично смотрится в костюмах и смокингах, так блистательно старомоден и трогательно романтичен, что иногда и вовсе неразличим в интерьере — будто торшер или вазочка.
Двадцатипятилетняя Эмма Стоун — совсем другой разговор. Живая, непосредственная, словно забавный зверек, она заставляет смотреть на себя с удивлением. Сперва выбор актрисы на роль духовно одаренной фокусницы кажется странным: ничего мистического, никакой дьявольской пляски плоти. Скромная девочка, нос пуговкой, улыбка пекинеса. Но неожиданно эта школьница читает Стэнли как раскрытую книгу. В самый подходящий момент она вдруг ошарашивает невозможно подробной информацией из прошлого его семьи и невозмутимо съедает кексик. Нечасто роль мудреца и пророка достается ехидной девчонке.
Они замечательно работают в паре, но Эмма Стоун все-таки немного перетягивает одеяло на себя. Сложно сразу решить, что это: придуманный образ, везение или актерский талант. Именно эта особа делает фильм по-настоящему смешным и освежает, словно кислая вишенка на сладком кремовом торте. Ее игра проста и лаконична и составляет мягкий контраст с сияющей плеядой старой школы. Впрочем, несколько условный мужчина и разноцветная женщина в центре клумбы могут быть просто художественным элементом эпохи.
Вуди Аллен верен себе: в фильме много юмора, красивой музыки и важных ролей второго плана. Айлин Эткинс (тетя Ванесса) — это именно такая английская тетушка, которая необходима в запутанных любовных делах аристократов. Она придает мелодраме мудрости (пятьдесят капель до еды) и мешает племяннику быть слишком серьезным.
Величественная Марша Гей Харден (мать Софи) спокойна и расчетлива, как и полагается агенту уникального медиума. Хэмиш Линклейтер в роли влюбленного простофили, исполняющего умильные мадригалы собственного изготовления, или скучающая по мужу вдова Джеки Уивер — все эти люди создают необходимый антураж возмутительного благополучия, чтоб сказку сделать былью.
Кому-то фильм может показаться поверхностным и легковесным — он так устроен, словно ювелирная шкатулка с секретом. Ведь, несмотря на классическую предопределенность сюжета, в конце Вуди Аллен все же сумел еще раз удивить остроумной находкой: чем увереннее и точней разоблачается обман (в чем бы он ни заключался), тем понятнее становится, как иногда необходима чудесная магия неправды.