Dizzy

  • Публикации
    • Колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • Видео
  • О нас
  • Помощь Рабкору
187

Власть, левые и сталинизм

21

Дайджест новостей на 21 сентября

160

Эра справедливости. Авторский рассказ

361

Интервью по переписке

Главная Культура Кино 2014 Сентябрь 09 Нуар, еще нуар

Нуар, еще нуар

Твитнуть

Техас, 1989 год. Ричард Дэйн — типичный представитель «одноэтажной Америки», владелец небольшой багетной мастерской, живет с женой и маленьким сыном размеренной жизнью обывателя. Неспешные рабочие будни, барбекю на заднем дворе по выходным и прочие маленькие радости.

Но однажды ночью в его дом забирается грабитель и Дэйн, с перепугу выстрелив в него, на долгое время выпадает из привычного существования. Вор мертв, полицейские забирают тело и опознают в нем закоренелого преступника, уже давно находящегося в розыске. К Дэйну со стороны закона претензий нет, он все сделал правильно и в пределах допустимой самообороны. Однако вскоре в городе появляется отец погибшего грабителя, Бен Рассел — отсидевший немалый срок уголовник, живущий по понятиям, которые к закону имеют отношение очень отдаленное. Он вполне прозрачно намекает Дэйну, что собирается отомстить и подтверждает слова делом — проникает в его дом и едва не похищает сына. Дэйн, как добропорядочный гражданин, обращается за помощью в полицию. А чуть позже обнаруживает фотографию якобы убитого им грабителя на стенде разыскиваемых преступников в полицейском участке и понимает, что вовсе не этот человек залез к нему в дом. Слоган фильма — «Сколько людей может убить одна пуля?» заранее дает понять зрителю, что, скорее всего, далеко не одного. Хотя Дэйн поначалу больше убивать не хочет, и некоторое время еще надеется на помощь властей, однако надежда оказывается совершенно напрасной. Полицейские, преступники и мирные жители в этом тихом провинциальном городе оказываются вовлечены в смертельную игру, которая не закончится ничем хорошим ни для победителей, ни для проигравших.

«Холод в июле» — триллер, выполненный по всем канонам классического нуара, для которого характерны криминальный сюжет, мрачная фаталистическая атмосфера тревожности и запутанности, отсутствие границ между героем и антигероем, общий пессимизм и цинизм, присущий персонажам, преимущественно ночные сцены. Кроме того, фильм отличается прекрасно прописанными персонажами, качественным сценарием («Холод в июле» снят по одноименному роману Джо Р. Лонсдэйла) и великолепной операторской работой. Все сделано так, чтобы зритель еще долго оставался под впечатлением от двухчасового путешествия в мир «черных фильмов». В главных ролях Майкл С. Холл, известный российскому зрителю прежде всего как исполнитель роли «благородного маньяка» Декстера Моргана, Сэм Шепард («Дни жатвы», «Дневник памяти», «Париж, Техас») и слегка постаревшая звезда сериалов «Детектив Нэш Бриджес» и «Полиция Майами» Дон Джонсон.

Майкл С. Холл («Декстер») в роли напуганного обывателя

Майкл С. Холл («Декстер») в роли напуганного обывателя

Режиссер Джим Микл до «Холода в июле» снял несколько низкобюджетных хорроров («Улица Малберри», «Мы такие, какие есть»), самый удачный из которых — «Земля вампиров», вышел в 2010-м году. В нем Микл уже здорово экспериментировал с жанрами, удачно смешав ужастик с роуд-муви. Коктейль получил преимущественно позитивные отзывы критиков, и теперь Микл продолжил свои кинематографические опыты — на сей раз на поле неонуара.

По духу и атмосфере «Холод в июле» наиболее близок к триллеру братьев Коэнов «Старикам тут не место» и одному из лучших телепродуктов текущего сезона — «Настоящему детективу» Кэри Фукунага. «Детектив» даже имеет чем-то перекликающийся с «Холодом в июле» слоган: «Человек — самое жестокое животное». Джим Микл, по сути, снял историю о людях, которые поняли, что правосудие больше не выполняет функцию борьбы со злом, то есть плохие парни остались, а хорошие сложили с себя всяческие полномочия. Каждый из главных героев «Холода в июле» совершал как минимум одно убийство — и получается, что в финале фильма зло борется с еще большим злом, и одерживает сомнительную победу.

В процессе развития сюжета акценты несколько смещаются от героя Майкла С. Холла к герою Сэма Шепарда, и с точки зрения актерской игры последний оказывается намного интереснее и глубже. Возможно, такое впечатление создается из-за бэкграунда Холла — несколько комично смотрится бывший Декстер, вздрагивающий от выстрелов и чуть не падающий в обморок при виде пятен крови на стене. Хотя в целом данный персонаж довольно удачно выражает испуг и потерянность «маленького человека» перед социопатической жестокостью, особенно когда та перестает быть маргинальной и легко встраивается в общую систему отношений в современном обществе. Когда полицейских и преступников становится настолько трудно отделить друг от друга, бунт обывателя оказывается практически неизбежным, однако заканчиваются такие бунты всегда одинаково — на одного преступника в мире становится больше.

Сен 9, 2014Алена Чурбанова
Поддержать Рабкор.ру
Твитнуть
9-9-2014 Кинонуар, США, триллер3
Фото аватара
Алена Чурбанова

Выпускница НГТУ имени Р.Е.Алексеева. Сферы интересов: проза, кино, психология.

Танцуй со мнойСеанс у сказки
  См. также  
 
В российских СМИ пишут, что США вводят войска в Перу. Что тут не так?
 
Многополярный мир: шаг к справедливости или новый виток империализма?
 
Руководство Венесуэлы торгуется с США по поводу санкций и выборов
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkor.solidarity@gmail.com
2022 © Рабкор.ру