Поговорим о сильных мирах сего? Точнее о сильных мира HBO, а еще точнее — о новом телевизионном проекте West World («Мир Дикого Запада»).
Данный проект является ремейком одноименного фильма 1973 г. и рассказывает нам историю о гигантском тематическом парке развлечений, населенном настолько очеловеченными андроидами, что внешне их невозможно отличить от людей. Гости парка – настоящие люди – попадают в обстановку, полностью погружающую их в Дикий Запад: салуны, индейцы, охотники за головами, проститутки, шерифы – мир, полностью управляемый людьми из головного центра, в котором разрабатывают новые программы, выпускают обновления и утилизируют пришедшие в негодность механизмы.
Так или иначе все сюжетные ниточки в сериале ведут к некому Арнольду. Где-то за полотном событий, которые нам показывают на экранах каждый понедельник, развивается ключевая история взаимоотношений доктора Форда, Арнольда и… кого-то еще. Каждая линия – будь то сюжет, воспроизводящий влюбленность, с красоткой Долорес, или отношения Логана и Уильяма, которые, кажется, приехали в парк, чтобы отдохнуть в дружеской компании, или целеустремленные попытки Человека В Черном достичь центра лабиринта – ведет к истории давно забытых лет, без понимания которой весь сериал – сплошная загадка.
Что же это? Фантастический вестерн? Браво сценаристам! Они мастерски совместили в своем проекте два тренда – антиутопию и дикий-дикий Запад (просто вспомните, сколько за последнее время вышло вестернов: «Великолепная семерка», «Омерзительная восьмерка», «Джейн берет ружье», «Джанго освобожденный»).
Стоит, конечно, отметить, что над сериалом работает Джонатан Нолан (брат Кристофера Нолана), в команде с которым были написаны сценарии «Престижа», «Темного рыцаря» и «Интерстеллара». Его сценарии как раз и отличаются нетривиальностью сюжета, стремлением запутать зрителя, заставить его недоумевать, сопереживать и удивляться раз от раза все больше.
По поводу «Мира Дикого Запада» были только положительные, восхищенные отзывы. Сейчас вокруг этого сериала необычайно много обсуждений, фанаты разрабатывают разные теории, а режиссеры с каждой серией только вносят все большую неразбериху. Некоторые говорили, что этот проект — достойный конкурент самому популярному сериалу «Игре престолов», а это уже само по себе очень сильное заявление. Теперь у HBO целых два телевизионных проекта-монстра и оба они – сильные и изначально обладающие большим потенциалом на развитие. На данный момент вышло 9 серий первого сезона, и сериал уже официально продлен на второй.
На волне всеобщего ажиотажа вокруг искусственного интеллекта и неутихающих споров об опасности, исходящей от дронов, совсем неудивительно, что сериал так быстро завоевал аудиторию: вся подноготная человека с его страстями, желанием убивать и насиловать с одной стороны и чувство угрозы, исходящей от машин, научные новости о появляющихся человекоподобных роботах с другой, и вот результат гонки человечества за совершенством и автономностью — все рушится, а люди не в силах это остановить. Создав сознание, более совершенное, существующее вне человека, люди, наконец, начинают понимать, к чему это может привести или уже привело. Уверенность в лидирующем положении человека всегда и во всем неожиданно пошатнулась, осела и с каждым днем стремится к своей кончине с нарастающей скоростью.
Что нетипично для сериалов, так это амбивалентность персонажей: нет ни одного героя, к которому у зрителя формируется мнение раз и навсегда – с момента появления в первой серии и до последней. Нет однозначно плохих и однозначно хороших.
Два мира, которые изначально предполагались как основной и дополнительный, теперь сосуществуют, и второй претендует на звание равного (для начала) – примерно так звучит лейтмотив «Мира Дикого Запада». Угнетающие и угнетаемые. Всегда есть риск смены ролей. В конце концов, право на восстание есть у каждого угнетаемого народа. А если рассматривать представляемый в сериале мир как самостоятельное, полноценное государство с узурпаторами во главе, которые держат свой народ в рабстве, то так или иначе возникает мысль о закономерности рождения сопротивления. «Каждый, кто присвоит себе принадлежащий народу суверенитет, да будет немедленно предан смерти свободными гражданами», – гласит Декларация прав и свобод человека и гражданина. Как будут разворачиваться события в Мире Дикого Запада – увидим…
Говоря о технической стороне… а что тут говорить? Лучше показать. Бюджет сериала 100 000 000 долларов.
Очень внушительно. Эти деньги не ушли впустую: восхитительная картинка и приятная проработка всех декораций. Рамин Джавади написал саундтреки к этому сериалу в своем особенном стиле, и это, как всегда, удалось. В общем, техническая сторона проработана на 100% и нигде не цепляет глаз какими-то недочетами.
Отдельно стоит отметить актерский состав: Энтони Хопкинс (доктор Форд), Джеймс Марсден (Тедди), Эван Рейчел Вуд (Долорес) и другие выкладываются для своей роли на 100%. Диалоги и взаимодействия с поразительной точностью раскрывают ту или иную черту характера персонажа, играют с эмоциями и впечатлениями от них, оставляют то или иное послевкусие. Нет ощущения наигранности, которой часто грешат сериалы. Нет липкости и вязкости коммерческой подоплеки, которая зачастую портит многие хорошие проекты.
Резюмируя все вышесказанное, можно ставить сериалу твердую девятку с перспективой на повышение (или понижение, конечно) в следующем сезоне. Очень надеемся, что второго не произойдет.