Нет, конечно, ни рок-н-ролл, ни левый фронт не мертвы. Но в критическом состоянии. Я буду отвечать за то, что знаю непосредственно – за Украину. Например, там запретили коммунистические партии – незаконно, но запретили. Представьте себе продвинутую Европу, терпящую беженцев и запрещающую партии. Не можете? И правильно – Украине тоже придется смириться с европейскими законами и грядущим решением Европейского суда и даже выплатить неустойки пострадавшим коммунистам Украины. Но это потом. Сейчас более агрессивный период разгула «национализма», которым прикрывается западный капитал.
Отечественный капитал не занимается преследованиями политических аутсайдеров. В последнее время на Украине на выборах всех типов коммунисты, социалисты и подобные движения проигрывали. Не факт, что они проигрывали реально. Просто админресурс и деньги с ручным подсчетом и порчей бюллетеней всегда делают победителями тех, кто уже и так у власти.
Западный капитал направил свои ресурсы против тех, кто реально защищал интересы народа, в отличие от украинской капиталистической оппозиции, только прикрывающейся левыми лозунгами и не так сильно грабившей плебс. С капиталистической оппозицией западные «инвесторы» договорятся.
Далее проводится тотальная декоммунизация. Началась она самодеятельно в виде «ленинопада» по городам и весям. Если в центральных городах было хоть какое-то противостояние, то в небольших райцентрах и селах незнакомые юноши в балаклавах приезжали, требовали у главы сельсовета тягачи и машины, канаты и крюки и сваливали все имеющиеся памятники вождю пролетариата. Не стоило особо печалиться. Никогда еще я не наблюдала такого количества новых поклонников Ильича. Состояли эти поклонники из вчерашних противников – евроинтеграторов и «совков».
Благодарить за это всенародное единение (пока что подпольно-кухонное) мы должны Владимира Вятровича, решившего элементарно срубить деньги на ровном месте. Историк-журналист, бывший советник главы СБУ, директор государственного архива СБУ, сотрудник Украинского научного института Гарвардского университета, теперь он возглавляет Украинский институт национальной памяти. Конкретно на его программы декоммунизации из бюджета выделяются деньги. При этом деньги выделяются Вятровичу, а вот финансировать переименования должны местные бюджеты. Именно с его подачи меняются названия городов, улиц, сбиваются памятные таблички великих ученых и спортсменов периода СССР.
Украина сегодня отличается от других стран, и России в том числе, тем, что там не только самое дно экономического кризиса, лишающее движение сопротивления элементарного финансирования. На Украине за определенную идеологию убивают. И делают это без страха, руководствуясь данными сайта «Миротворец», и не только. Еще год назад квартиры и дома представителей некапиталистической партийной идеологии подвергались поджогам, грабежам и уничтожению. Это все снималось и выкладывалось в интернет, и ничего никому за это не было и не будет. Хоть на мосту центральном через Днепр убьют – цветы на мост не принесут и именем жертвы мост не назовут. Даже на похороны Олеся Бузины люди пошли с опаской. Поясню – это по-нашему он не был коммунистом, а «по-ихнему» был. На Украине, знаете ли, «агент Москвы», «сепар» и коммунист – одно и тоже.
Так что же делать? Почти классический вопрос. И мой ответ таков – нельзя предавать людей.
Я считаю, надо использовать ситуацию, в которой оказалась страна. В то время когда тут полным ходом культивируется вандализм по отношению к «тоталитарным» символам, во всем мире все больше набирают почти трендовую популярность левые движения. Когда я интересовалась у друзей и знакомых, как обстоят дела с этим в Европе и Америке, они подтвердили: оппозиция, левые движения и антикапитализм – самое модное, что есть сейчас в политическом мире. Особенно среди молодежи.
Так что «тренд бродит по Европе»…
И модным это стало совсем недавно, когда две волны последних экономических кризисов сделали объемными все формулы реформаторов – от Столыпина до Чавеса. Без левых партий в парламентах европейских демократических стран не обходится.
Не обходится и в Америке. То же движение «Оккупируй Уолл-Стрит» потерпело неудачу именно потому, что было истинно народным. Самоорганизованным и самофинансируемым. Вы скажете, что же тут хорошего? А то, что формат акции показал: люди могут все-таки обойтись без планового кураторства большими денежными мешками. Обычно чисто народные протесты протекают вяло или не протекают организованно вообще. Неудачи не подвигают их лидеров работать над ошибками. А зря. Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка. Участники американского протеста проанализировали свои ошибки и теперь не очень афишируют дальнейшие планы. Складывать ручки не собираются – как и сдавать оружие.
Также очень сильно развита левая политическая жизнь в Европе. Там имеют место три главных направления – партии европейских левых, европейские антикапиталистические левые и неокоммунисты. Среди них есть такие, которые созданы для отвода глаз и поддерживают реформацию капитализма в Европе. Другие выступают за полную декапитализацию и деолигархизацию. Третьи категорически против национальных левых, а четвертые только за национальную самоидентификацию протестного движения. Начать их изучение действительно интересно. Но главный вывод таков – объединяясь, все эти разновидности партий проходят в парламент. Как в Европарламент, так и в парламенты своих стран. И все они без исключения за расширение своего влияния на Восточную Европу. Каждая из этих линий левых сил борется за свои представительства в Румынии, Болгарии, Сербии, Черногории, Македонии, а теперь и Украины.
И все они пока что единым фронтом выступают против НАТО. Даже спонсируемые европейскими миллионерами формальные левые не хотят американской экспансии в европейскую экономику, и тем более получить на свои головы ядерную «ответку» от России.
Если мы примем к сведению, что Украина стремится в Европу, у левых и антифашистов, у всех ее коммунистических, социалистических и других реальных оппозиционных сил вплоть до христианско-социалистических есть не просто шанс, а прямая обязанность переформатироваться в европейский восточный фронт сопротивления.
И обязательно присоединиться к товарищам в Европе. Именно сейчас, в этот новый кризис, они там, в Европе, противостоят неолиберальной глобализации.
Изучите программы всех левых партий Европы и выберите, что вам по душе. Они все заинтересованы в расширении. Вплоть до того, что приняли левых Австралии. А деньги? Деньги они вам дадут как более организованные структуры, плотно занявшие места в законотворческих органах. Тогда уже сможете выбирать – реформировать капитализм или реализовывать антиолигархическую революцию. В любом случае, никакое украинское правительство уже не посмеет нарушать европейские права и свободы граждан, желающих организоваться в партии европейского уровня и войти в их конгломерат.
Для этого надо:
- Объединиться внутри страны со всеми левыми любого формата. Любого.
- Изучить европейские партии и их программы – выбрать, что вам более по душе. Ибо без чистого сердца не будет и полного кошелька. Иными словами займитесь только тем, чем вы будете заниматься качественно.
- Составить свою программу для вступления в европейское крыло левых сил.
- Зарегистрироваться. На Украине.
И пусть кто-то посмеет вас запретить в ассоциированной с Евросоюзом Украине. Это нарушает законы и правила Евросоюза.