Министр транспорта РФ Максим Соколов предложил временно поднять тарифы в системе “Платон” в период речной навигации — с апреля по ноябрь, — а также ввести дополнительный акциз на дизельное топливо и отменить скидки для массовых и тяжеловесных грузов на железной дороге на период речной навигации. Таким образом ведомство намерено повысить грузоперевозки по воде: один речной состав грузоподъемностью 8000 тонн может заменить четыреста фургонов грузоподъемностью 20 тонн, подчеркнул министр.
“Период речной навигации совпадает с периодом повышения нагрузки на автодороги из-за роста сезонных перевозок грузов и пассажиров, и в рамках уже принятых решений, используя систему взимания платы с 12-тонников возможно регулирование путем повышения тарифа в период речной навигации с апреля по ноябрь. Возможно делать это и на автомагистралях, направления которых совпадают с направлениями водных магистралей, определив такой перечень”, — сказал Соколов на заседании Госсовета по развитию внутреннего водного транспорта в России.
При этом дополнительный акциз на дизельное топливо не особо повлияет на текущие цены, уверен Соколов: “Как стимул к переориентации навалочных и тяжеловесных грузов будет взымание дополнительного акциза на дизельное топливо, используемое преимущественно большегрузными коммерческими автомобилями. Рост стоимости существенно текущей цены не превысит 1%”, — сказал министр на заседании.
На содержание внутренних водных путей сейчас требуется чуть более 21 миллиарда рублей в год, объяснил Соколов.
«Недостаток средств сегодня составляет около восьми миллиардов рублей. Финансирование по нормативам не обеспечивается, а если этого не делать, то устранить “узкие места” будет невозможно, и параметры судоходных путей будут продолжить ухудшаться», — цитирует министра РИА “Новости”.
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, в свою очередь, отметил, что “в целом основные министерства поддерживают предложенные источники” финансирования, однако предупредив, что действовать следует «максимально аккуратно», передает “Интерфакс”.
К 2018 году Соколов намерен обеспечить переход на полное финансирование за счет средств федерального бюджета и других источников. При этом министр признал, что одними запретами не обойтись — «преимущества водного транспорта не реализуются в полной мере из-за инфраструктурных ограничений».