Министерство транспорта РФ считает необходимым повысить тариф в системе платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон». Об этом рассказал глава ведомства Максим Соколов на Петербургском международном форуме, передает РБК. Для достижения целей системы нужно «исходить из тех решений, которые изначально были приняты правительством РФ практически год назад», подчеркнул министр.
Он указал, что «изначальный тариф», прописанный в законе, составлял 3,73 руб. Но потом «был некий перерасчет» в связи с «учетом особенностей перехода на новую систему». В результате тариф был снижен до 3,06 руб., а потом правительство «приняло льготный понижающий в два раза коэффициент».
Но «любой тестовый период должен когда-то завершиться. Поэтому мы должны прийти в парадигму тех решений, которые планировались при запуске этой системы», — пояснил Соколов.
— К тем аргументам, что приводились против «Платона» ранее, можно добавить, что если какому-то общественному движению, тем же дальнобойщикам, казалось, что первый рубеж обороны они выстояли и теперь можно расслабиться, то практика показывает, что расслабляться вовсе нельзя, — комментирует сотрудник Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Даниил Григорьев.
Даже для того, чтобы сохранять статус-кво, необходимо вести постоянно борьбу и ни в коем случае, что называется, не ослаблять хватку. Что же касается самого налога, то его рост вряд ли станет заметной издержкой в общем масштабе, при этом, конечно, прежде всего он ударит именно по независимым перевозчикам. Однако рост цен может последовать независимо от реального экономического эффекта повышения сбора — с учетом того, что все постоянно дорожает, тариф может использоваться в этом отношении как аргумент со стороны поставщиков и перевозчиков, чтобы повышать и стоимость своих услуг.
Напомним, что с ноября 2015 года в России начала действовать система взимания платы с большегрузов массой более 12 т «Платон», в которой должен быть зарегистрирован каждый соответствующий автомобиль. Перед поездкой дальнобойщики должны установить на машину дополнительное оборудование, оформить маршрутную карту и платить по временному льготному тарифу по 1,5 руб. за каждый километр. В случае нарушения данного правила будет выписан административный штраф от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Заявлялось, что собранные с дальнобойщиков деньги будут направлены на ремонт дорог. Из-за введения дополнительной платы за проезд в 40 регионах России прошли протесты дальнобойщиков.
Оператором системы «Платон» выступает «РТ-инвест Транспортные системы», которым владеют бизнесмены Игорь Ротенберг, Андрей Шипилов и структуры «Ростеха».