В Тульской области Новомосковский суд отклонил ходатайство об условно-досрочном освобождении Алексея Гаскарова, осужденного по так называемому «болотному делу». Как сообщает РАПСИ, представитель администрации колонии ФСИН возражал против досрочного освобождения, ссылаясь на полученный Гаскаровым выговор.
Жена Гаскарова Анна Карпова сообщила «Снобу», что выговор он получил за то, что не поздоровался с сотрудником колонии в марте. В комментарии изданию «Медиазона» Карпова прибавила, что этот выговор Гаскаров получил через месяц после того, как администрация колонии узнала о его намерении подать ходатайство об УДО.
Кроме того, судья, отказывая в условном-досрочном освобождении, ссылался на взыскания, которые антифашист получил в СИЗО во время следствия по его делу. В отрицательной характеристике администрация колонии отметила, что Гаскаров получил всего два дисциплинарных взыскания в следственном изоляторе и два — в колонии.
Жена Гаскарова допускает, что сегодняшнее решение может быть обжаловано. При этом антифашист больше не сможет ходатайствовать об УДО, поскольку через четыре месяца у него заканчивается срок наказания, а подавать ходатйство о досрочном освобождении закон позволяет лишь раз в полгода.
Там также говорится, что Гаскаров не нарушает правила внутреннего распорядка и режим отбывания наказания, трудится в колонии, принимает участие в общественной деятельности, получил специальность «электромонтажник» и учится на электрогазосварщика. Гаскаров получил два поощрения за труд и хорошее поведение, вежлив с администрацией, опрятен, положительно влияет на новых осужденных, посещает мероприятия и не имеет исполнительных листов.
Замоскворецкий суд Москвы признал Алексея Гаскарова, Илью Гущина, Александра Марголина виновными в столкновениях с полицией в ходе массовых беспорядков 6 мая 2012 г. на Болотной площади. Гаскаров и Марголин получили по 3,5 года колонии, Гущин — 2,5. Марголин был условно-досрочно освобожден в конце января.
По данным следствия, Гаскаров 6 мая 2012 года на Болотной площади в Москве руководил группой лиц, активно участвовавших в массовых беспорядках, а также лично применил насилие в отношении полицейского. Вину Гаскаров не признал, но не отрицал, что участвовал в мероприятии.