Двадцать крупнейших производителей продовольствия и ритейлеров обратились в правительство с письмом, где предупреждают власти, что ввод «Платона» существенно скажется на подорожании продуктов в преддверии Нового года, сообщает «Коммерсант».
Письмо подписали, в частности, Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», Рыбный союз, «Союзмолоко», Зерновой союз и др. Письмо было направлено на имя Медведева еще в начале декабря 2015 года. Тогда сельхозпроизводители и ретейлеры попросили запустить работу “Платона” в тестовом режиме без взимания платы за проезд.
По словам авторов сообщения, от заказов вынуждены отказываться компании, которые не получили бортовых устройств и не располагают достаточным объемом оборотных средств для минимальной предоплаты, крупные же компании не справляются с ростом спроса. При этом пользователи системы, несмотря на заверения оператора “Платона”, продолжают сталкиваться со старыми проблемами: многократным списанием средств, кратными завышениями пробега машин, сбоями в работе интернет-портала. Из-за технических сбоев в системе может произойти недопоставка в розницу отдельных видов товаров.
В итоге веденный платеж за проезд по федеральным дорогам повлечет рост себестоимости товаров и, как следствие, повышение оптовых и розничных цен в преддверии нового года. Так, по расчетам Союзмолока, цена на молоко из-за «платоновского» тарифа на большегрузы в 1,53 рубля за километр вырастет на 1,2 рубля за килограмм, а после повышения тарифа до 3,73 рубля — уже до 2,5 рубля.
Авторы обращения также предложили перейти с предоплаты на систему постоплаты и поискать альтернативные способы взимания сбора. В частности, в качестве замены “Платону” предлагается поднять топливный акциз. Так как расход бензина напрямую зависит от объема перевозимого машиной груза, перевозчики не будут платить за проезд пустых фур по трассам.
На этом фоне премьер-министр РФ Дмитрий Медведев вчера, 9 декабря, заявил, что система «Платон» его полностью устраивает. «Наверное, там были допущены какие-то ошибки, которые нужно было исправить, но они не фатальные, они все исправлены, все работает. Штрафы, может быть, были несколько завышены. Но сейчас по предложению правительства Госдума и Совет Федерации их откорректировали и понизили. Поэтому я считаю, что система донастроена», — объяснил он.
Также пока разнятся оценки вклада «Платона» в инфляцию: от десятых долей процента, на чем настаивает «Росавтодор», до 2,5% годовых, о которых говорит бизнес-омбудсмен Борис Титов.
Тем временем вчера дальнобойщики, недовольные «Платоном», объявили о создании своего профсоюза, который должен объединить представителей как минимум 58 регионов России и стать альтернативой Межрегиональному профсоюзу водителей-профессионалов, чей лидер Александр Котов неоднократно призывал дальнобойщиков не торопиться с протестными акциями. Это решение дальнобойщики приняли по итогам совещания рабочей группы в лагере на Каширском шоссе.
На данный момент водители выбрали четырех координаторов: Андрея Бажутина из Петербурга, Алексея Ульянова из Волгограда, Лилию Кустову из Ульяновска и Рустама Малламагомедова из Дагестана. Они будут общаться с властями, представителями правоохранительных органов и прессой. Они же займутся созданием ассоциации.
После этого, уже сегодня, дальнобойщики сообщили о намерении провести всероссийскую акцию протеста против введения системы «Платон». Об этом сообщил координатор дальнобойщиков Петербурга Сергей Гуляев. По его словам, в пятницу, 11 декабря, с 12:00 до 17:00 протестующие водители будут двигаться со скоростью 5 км/ч. «По местному времени! И, кстати, к дальнобойщикам могут и должны присоединяться все и легковые тоже», — пишет Гуляев в Twitter.