Dizzy

  • Публикации
    • Колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • Видео
  • О нас
  • Помощь Рабкору
207

Судьба «левого поворота» решится в Бразилии

89

Дайджест новостей на 18 августа

362

Республиканизм как переходная программа

27

Дайджест новостей на 16 августа

Главная Рубрики События 2015 Июнь 25 ИГСО: общественный транспорт российских городов нужно развивать по столичной модели

ИГСО: общественный транспорт российских городов нужно развивать по столичной модели

Твитнуть

detail_b9303c2e9cb1f34b6617e4490b54a731

Модель реформы общественного транспорта Москвы является оптимальной для крупнейших российских городов, где эта сфера практически не развивается и имеет устаревшую организацию. К такому заключению пришли в Центре экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Несмотря на то, что в столице реформа еще только разворачивается, ее опыт стоит начать копировать. Необходимо также повсеместно отказаться от представления, будто инвесторы или некий абстрактный рынок должны сами организовывать перевозки в городском пространстве. Ставка на личные автомобили также устарела.

В большинстве российских мегаполисов власти не озабочены созданием современной системы общественного транспорта. «Стандартным является полуанархическое дополнение муниципальных перевозчиков частными автобусами и маршрутными такси. Нет ни ясности с маршрутами, ни точного соблюдения графиков. При этом всюду чиновниками пишутся объемные инвестиционные стратегии. Из них вытекает, что капиталы почему-то должны приходить в застойную городскую среду», – отмечает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. По его словам, отказ от такого подхода виден пока лишь в Москве. Здесь пошли на унификацию и упорядочение работы общественного транспорта. Также признан его приоритет над личным автомобилем, что является нормой для многих мегаполисов Европы.

Большинство стран мира сталкивались или сталкиваются с проблемой развития городских сообщений. Разрозненные операторы царят в Йоханнесбурге (ЮАР), Рийяде (Саудовская Аравия) и Стамбуле. В Барселоне, Париже, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Афинах существует монополия муниципального транспорта. Эта система является более упорядоченной, но зачастую неполно охватывает города. Существуют также недостаток в подвижных средствах и значительные разрывы в графиках движения транспорта. В Москве была принята на вооружения модель, успешно примененная в Лондоне, Сингапуре, Вене, Берлине и других европейских городах. Она строится на соединении в единой системе муниципальных и частных перевозчиков. Транспортные средства унифицированы, билеты являются общими и продаются организованно.

Департамент транспорта Москвы отошел от привычных отечественных стандартов. Они разработали систему наземного городского транспорта, в которой частные перевозчики не устраняются, а включаются в обновленный процесс. Их деятельность регламентируется стандартами и нормами, позволяющими сделать бизнес коммерческих перевозчиков цивилизованным. Одновременно эта модель сберегает бюджетные деньги (не перекладывая все перевозки на муниципальные транспортные средства), а городу позволяет в короткий срок развернуть реорганизацию общественного транспорта. Такой подход является оптимальным для других городов России, страдающих от транспортного хаоса и пробок на дорогах.

ИГСО является независимым интеллектуальным центром. Его деятельность направлена на выработку экспертных оценок, проведение исследований и содействие инициативам, нацеленным на демократическое преобразование общества, защиту социального государства и формирование прогрессивной альтернативы неолиберальной экономической политике.

Июн 25, 2015administrator-rabcor
Поддержать Рабкор.ру
Твитнуть
25-6-2015 СобытияИГСО, Россия, транспорт187
Фестиваль «Книги России» на Красной площади в МосквеНаписавшего жалобу Собянину детского стоматолога избили коллеги
  См. также  
 
Дайджест новостей на 18 августа
 
Республиканизм как переходная программа
 
Дайджест новостей на 16 августа
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на atomz.peace@gmail.com
2022 © Рабкор.ру