Министерство юстиции Франции заявило, что после терактов в Париже начато 54 судебных процесса по статье “пропаганда терроризма”. Кроме того, свыше двух десятков дел завели из-за граффити на мечетях, а также поджогов и взрывов у мест отправления мусульманами религиозных обрядов, — пишет Lenta.ru.
Ранее в среду, 14 января, во Франции задержали комика Дьедонне Мбалу Мбалу (Dieudonnй M’bala M’bala), который написал в Facebook, что «чувствует себя Шарли Кулибали». По словам юмориста, он ради шутки совместил лозунг «Я Шарли» с фамилией захватившего заложников в магазине кошерных продуктов Амеди Кулибали.
В понедельник в городе Валансьен на севере страны к четырем годам приговорили 34-летнего мужчину, который восхвалял напавших на редакцию Charlie Hebdo братьев Саида и Шерифа Куаши. Он был задержан в состоянии алкогольного опьянения после того, как спровоцировал ДТП. В тот же день в Тулузе молодого человека приговорили к 10 месяцам тюрьмы из-за того, что он, находясь в трамвае, выразил солидарность с участниками серии нападений во Франции 7-9 января. Всего за этот период погибли 17 человек.
Позавчера появились сообщения, что французские власти всерьез рассматривают интернет-цензуру как следующий этап в борьбе с терроризмом. Вскоре после теракта в редакции Charlie Hebdo МВД Франции распространило проект постановления, которое позволит ведомству требовать от провайдеров заблокировать преступные сайты на доменном уровне. Документ, о котором идет речь, призван обеспечить защиту интернет-пользователей от сайтов, содержащих «оправдание терроризма и побуждения к нему», а кроме того с «порнографическими изображениями детей».
Законопроект вступает в силу с момента его подписания и публикации в «Официальной газете», однако черновик документа уже доступен в базе данных Еврокомиссии. По директиве от 1998 года все новые технические регламенты государств-участниц до вступления в силу обязаны пройти проверку властей ЕС на предмет соответствия общеевропейским законам. Черновик закона поступил в Брюссель 8 января.
Ответственным со стороны государства является Офис по борьбе с преступностью в сфере информационных и коммуникационных технологий при Главном управлении полиции – французский аналог Роскомнадзора. Ведомство обязано будет составлять список сайтов с материалами, нарушающими две указанные статьи УК. Списки, которые затем должны направляться интернет-провайдерам, содержат «либо доменное имя (DNS), либо имя хоста, которое характеризуется именем сервера и домена».
Резко против законопроекта выступила французская правозащитная организация La Quadratuer du Net: «Мы предупреждаем правительство Вальса от введения новых чрезвычайных законов. С 1986 года на каждый теракт власти отвечали антитеррористическими законами, все сильнее ограничивающими права граждан. А с принятия в ноябре последнего такого акта не прошло достаточно времени, чтобы оценить на практике эффективность таких мер».
Между тем, спецсоветник президента Союза исламских организаций Франции Лхадж Тхами Бриз сегодня заявил, что нападение на редакцию французского еженедельника Charlie Hebdo, ставит вопрос о необходимости введения общеевропейского запрета на оскорбление чувств верующих.
“Что касается нас, мы не считаем возможным оскорбление пророка Моисея или Иисуса, или какого-либо другого. В Европе существует закон, запрещающий антисемитизм, и если кто-либо оскорбит еврея, то он будет наказан судом. По аналогии с этим законом должен быть принят и другой, запрещающий оскорбление религий”, — заявил он.