Завершено расследование уголовного дела в отношении подозреваемых в причастности к крушению теплохода «Булгария».
Помощник капитана судна Рамиля Хаметова, субарендатор «Булгарии» Светлана Инякина, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов и два сотрудника Ространснадзора Владислав Семенов и Ирека Тимергазеева обвиняются (в зависимости от роли каждого) в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, нарушении правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, нарушении правил охраны труда и злоупотреблении должностными полномочиями.
Следствие полагает, что «именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода «Булгария» 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища и гибели 122 человек, находившихся на борту.
Непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода «Булгария», как говорится на сайте СК, явилась негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа.
На теплоходе не соблюдались правила безопасности судоходства, а судовладельцы, командный состав экипажа, чиновники как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года не выполняли должным образом свои обязанности. Авария и многочисленные жертвы стали результатом безответственности и многочисленных нарушений.
СК напомнил, что число спасенных человеческих жизней могло быть большим, если бы не поступок капитанов сухогруза «Арбат» и буксира «Дунайский 66»: они прошли мимо терпящих бедствие людей, не оказав им помощи.
В настоящее время уголовное дело направлено для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующего направления в суд для рассмотрения по существу.
В среде блогеров после того, как «нашли крайних», распространилась информация о владельце судна — миллионере и «единороссе» Михаиле Антонове, который почему-то не удостоился внимания следственных органов, пишет NEWSru.