22 февраля 2010 года началась забастовка пилотов Lufthansa. В стачке участвовали около 4 тысяч человек. К летчикам присоединились сотрудники логистического подразделения Lufthansa Cargo, а также бюджетного авиаперевозчика Germanwings, сообщает Lenta.ru.
Пилоты, входящие в профессиональное объединение Cockpit, объявили забастовку с требованием повысить безопасность труда и обеспечить пилотам из Германии и иностранцам равные условия при приеме на работу. Пилотов не устраивает то, каким образом Lufthansa трактует немецкий закон о минимальном размере оплаты труда. Пытаясь сократить издержки, авиакомпания старается чаще нанимать пилотов из тех стран, где минимальная зарплата установлена на более низком уровне, чем в Германии, или вообще никак не регламентируется.
Пилоты требовали, чтобы авиаперевозчик не делал разницы между немцами и иностранцами.В Lufthansa отметили, что забастовка не приведет к увольнению кого-либо из числа ее участников.
Акция протеста, крупнейшая за последние 10 лет, серьезно повлияла на авиаперевозки. Руководство Lufthansa отменило около 800 рейсов. Это примерно половина от запланированных перелетов. Не производились вылеты из Германии в разные города США, в том числе в Нью-Йорк, Ньюарк и Чикаго. Однако забастовка не сильно повлияла на внутренние рейсы и рейсы в европейские страны, сообщили в авиакомпании западным информагентствам.
Забастока, которая должна была продлиться 4 дня, прервалась в полночь по франкфуртскому времени. Представители бастующих заявили, что начнут переговоры с рукодством авиаперевозчика «немедленно и без каких-либо дополнительных условий».
Забастовка, передает «Би-би-си», негативным образом сказалась на планах 10 тысяч пассажиров в самых разных странах мира; руководство Lufthansa предпринимало усилия к тому, чтобы организовать для этих людей альтернативные перевозки.
Забастовка нанесет серьезный удар по экономике. Министр транспорта Германии Петер Рамзауэр призвал стороны к компромиссу. «Крупнейший воздушный флот страны не может стоять на приколе 4 дня. Полеты компании являются составной частью большой транспортной системы. Спор сторон не является их личным делом. Он имеет огромное макроэкономическое значение», — считает Рамзауэр.
По самым скромным подсчетам, передает «Россия-24», забастовка пилотов обойдется Lufthansa в 100 миллионов евро. О моральном ущербе пассажиров говорить пока не приходится.
AFP отмечает, что подобные конфликты возникли и в других европейских авиаперевозчиках. О начале бессрочной забастовки объявили бортпроводники British Airways, а также французские авиадиспетчеры.