30 января 2009 года в Москве появились государственные маршрутки. Стоимость проезда в таких маршрутках не отличается от установленной в автобусах, трамваях и троллейбусах, а для оплаты можно использовать все действующие проездные документы, предназначенные для наземного городского пассажирского транспорта: билеты на одну, две и более поездок, транспортные карты и единые проездные билеты. Все автомобили оборудованы валидаторами, турникеты в машинах отсутствуют. Первые 100 машин марки Fiat Ducato поступили в 1-й, 3-й, 10-й и 16-й автобусные парки, а также в Филевский автобусно-троллейбусный парк. Машины бело-зеленого цвета рассчитаны на 18 пассажиров, передает Lenta.ru.
Такая мера либо сократит количество частных маршруток, либо будет способствовать повышению качества услуг, которые предоставляют коммерческие перевозчики, считают в Мосгортрансе. «Это важно, так как все мы знаем, что аварийность на коммерческих перевозках очень высокая», – рассказал газете «Гудок» первый заместитель руководителя департамента транспорта и связи столицы Алексей Казанин.