Как сообщает Каспаров.ру, официальный профсоюз АвтоВАЗа пытается организовать общественные работы для рабочих автогиганта в связи с тем, что конвейер будет остановлен на месяц, и дальнейшая работа будет идти по сокращенному графику.
Без работы окажется несколько десятков тысяч человек.
Председатель заводского профсоюза Николай Карагин обратился к областным и местным властям с просьбой занять 20-25 тысяч сотрудников предприятия на общественных работах.
Рабочие, по этому плану, будут заняты на главном конвейере 80 часов в месяц, а в свободное от основной работы время, займутся общественно-полезным трудом.
Зарплата вазовцев может снизиться на 50 процентов.
Глава независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев считает это решение абсурдным, поскольку вазовцы должны развиваться и совершенствоваться в своей профессии, а не заниматься деятельностью, которая не способствует развитию профессиональных навыков. Оплата социально-полезного труда не сопоставима с затраченным на него временем. «Деньги такие, что стыдно», — говорит Золотарев.
Как уже писал Рабкор.ру, независимый профсоюз работников ОАО «АвтоВАЗ» собирается провести 6 августа в Тольятти многотысячную акцию протеста.
Специально для Рабкор.ру эту ситуацию прокомментировал из Тольятти Андрей Ляпин, координатор МПРА. «Сейчас 20 тысяч вазовцев собираются отправить на общественные работы, — сказал Ляпин. — Было бы хорошо, если бы г-н Карагин, председатель первичной профсоюзной организации профсоюза работников ОАО «Автоваз» и член совета директоров предприятия, сам показал пример участия в таких общественных работах. Была бы хоть какая-то польза от него и от руководства официального профсоюза.
До сих пор они занимали соглашательскую позицию с руководством завода и не выполняли непосредственных профсоюзных функций. Они соглашались с любым решением администрации в ущерб интересам работников.
Нужно решать проблему занятости людей по их специальности. Нужно думать о том, как загрузить производство. Задачей профсоюза является оказание давления на руководство, чтобы руководство думало о том, как загрузить своих работников, обеспечить из возможностью зарабатывать, выполняя свои прямые обязанности. Но г-н Карагин, видимо, считает, что его задача — смягчать социальную обстановку и устранять недовольство работников. Проблема в том, что никто не занят своим делом. Профсоюз не давит на работодателя, а руководство завода не решает проблемы завода, а расписывается в своем бессилии, закрывая производство, пока на месяц, и неизвестно, что будет дальше.
Работников тоже хотят заставить заниматься не своим делом — подметать улицы — вместо того, чтобы они производили машины. Кончится тем, что они и премьера заставят заниматься не своим делом: он вынужден будет приехать в Тольятти, когда ситуация обострится».