Dizzy

  • Публикации
    • Колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • Видео
  • О нас
  • Помощь Рабкору
21

Коротко о национализме

33

Дайджест новостей на 23 марта

138

Националы и Мечтатели: грузинская политика сегодня

140

Патриотизм — не традиционная ценность

Главная Рубрики События 2009 Февраль 02 АвтоВАЗ: конвейер встал

АвтоВАЗ: конвейер встал

Твитнуть

5 февраля, когда рабочие первой смены «АвтоВАЗа» приступили к работе, им объявили, что главный конвейер остановлен по причине отсутствия комплектующих. Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин сообщил, что конвейер встал из-за проблем с поставщиками. Конвейер стоит до сих пор, и люди простаивают, но этот простой оплачивается, сообщил по телефону нашему корреспонденту сопредседатель МПРА (Межрегиональногоп профсоюза работников автопрома) Петр Золотарев.

В феврале 2009 года на «Автовазе» приказом администрации в связи с кризисом был установлен новый режим: 6-часовой рабочий день для всех рабочих (за исключением подразделений производства «Нивы» и опытно-промышленного производства, где сохраняется 8-часовой рабочий день), а с 1 марта будет введена 20-часовая рабочая неделя. И то, и другое приведет к тому, что рабочие потеряют в заработке.

«Мы заявили, что надо создать антикризисные комитеты с участием профсоюзов, работодателей и государства, чтобы обеспечить занятость работников. Правительство пока никак не отреагировало. Мы хотим, чтобы нам открыли информацию о финансово-экономическом положении предприятия и затратах, которые приходятся на содержание администрации. Мы объявили общероссийскую акцию протеста на 14-15 февраля 2009 года под лозунгом «Нет увольнениям!», — сказал Золотарев.

6 февраля с 12 до 13 часов перед проходной Джи Эм Автоваз состоялся пикет работников предприятия, которым 20 января 2009 года объявили, что они будут уволены с 20 марта. «Около 30 пикетчиков, большинство из которых составляли женщины, пришли, несмотря на мороз и удаленность завода от города, чтобы протестовать против объявленных сокращений и потребовать переговоров с первичной организацией профсоюза МПРА, до сих пор не признаваемой руководством завода», — сообщил наш корреспондент в Тольятти Андрей Ляпин.

На пикет пришли также представители СМИ, которые задавали вопросы участникам и организаторам. Поскольку милиция, обеспечивавшая безопасность пикета, предупредила, что будет расценивать выкрикивания лозунгов как административное нарушение, пикет проходил в молчании. Тишину нарушали лишь интервью журналистам и ритмичный шум самодельных погремушек.
Впрочем, внимание руководителей все же привлечь удалось: во время пикета мимо проходной проехали на служебных автомобилях два топ-менеджера компании: главный бухгалтер и директор по производству. Кроме того, сотрудники офиса, прогуливающиеся во время обеденного перерыва, наблюдали пикет с территории завода.

«Свою задачу — привлечение внимания властей города, области, страны, а также общественности — организаторы пикета считают выполненной, — добавил Ляпин. — Благодаря активности самих работников и вниманию со стороны журналистов, в том числе и иностранных, о событиях в Тольятти станет известно далеко за его пределами».

Фев 2, 2009Рабкор.ру
Поддержать Рабкор.ру
Твитнуть
2-2-2009 СобытияАвтоВАЗ, пикет, профсоюз0
Шахтеры теряют работуПрофсоюз GM завоевывает позиции
  См. также  
 
Профсоюзная борьба в Петербурге
 
Дело Овсянниковой
 
На предприятии Автомобильный завод “Урал” продолжаются репрессии против рабочих активистов
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на atomz.peace@gmail.com
2022 © Рабкор.ру