Коллектив Курганского автобусного завода готов пикетировать Управляющую компанию группы «ГАЗ», в собственности которой находится предприятие. Причина – череда сокращений и увольнений, а также информационный вакуум относительно ближайшего будущего КАВЗа. Увольнения начались на КАВЗе еще в октябре, и это на заводе расценили как сигнал бедствия. Хотя, возможно, бедствие началось много раньше – в январе 2008 года, когда Курганский автобусный лишился заказов по федеральной программе «Школьный автобус», которые, в общем, составляли львиную долю производства.
Производство «школьников» по федеральной программе ушло в Павловский автобусный завод (Нижегородская область), который является прямым и главным конкурентом КАВЗа (при этом оба предприятия принадлежат группе «ГАЗ» (бывший холдинг «РусПромАвто»)).
Сегодня на заводе осталось 1500 работающих против 1980 на начало этого года. «К концу года останется 1100, – говорит Татьяна Мезенцева, председатель профкома КАВЗа. – При этом официально заявлено лишь о сокращении 350 человек, между тем «по соглашению сторон» уже уволено 166, и еще подготовлено этих заявлений 111. Людей «выдавливают» с предприятия. Объясняют кризисом и падением рынков сбыта.
Бывший директор КАВЗа Анатолий Соболев считает, что никаких объективных причин для свертывания производства на КАВЗе нет: «Завод имеет огромный потенциал. Что происходит сейчас – непонятно. Я слышал о двух вариантах: либо на заводе оставляют минимум сотрудников и небольшое производство, либо закрывают вовсе», – считает Соболев.