rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
98

До самой смерти, если потребуется!

396

Латыпов. Дело о Telegram-ID: Как обычного отца четверых детей обвинили в экстремизме, игнорируя факты, победу в апелляции и даже признания ФСБ

127

Яник Жадо: 2024 год стал самым жарким с момента начала фиксированного наблюдения годом в мире

64

Новый конкурс статей на Рабкоре!

Главная Рубрики Авторские колонки 2022 Март Политическая незрелость российского общества

Политическая незрелость российского общества

 

Политическая незрелость российского общества

 

Путин останется. Усидит. Так как ждут, что власть не удержит. Любимая тактика либералов. Ждали падения большевиков, Лукашенко и теперь Путина. Но не бывает проигравшего без победителя. Пока нет победителя, Путину ничто не угрожает.

А победителя нет, потому что в России масштабный политический кризис. Не только в органах власти, но в обществе целом. За место борьбы за власть, полная растерянность. Отсюда политика подчиняется стихийному творчеству масс: хаотично, эпизодично и нелепо. Это говорит о непонимании политических основ. Нет не только политического опыта, но и теоретических основ.

Политический субъект — мотивация человека. А мотивация основывается на жизненных ценностях. У нас же политику выстраивают по идеологическим убеждениям. Да, в условиях самодержавия идеологические убеждения формировали гражданское самосознание. Но когда у людей есть выбор, то делают его, опираясь не на идеологические убеждения, а на жизненные ценности.

Проблема российского общества именно в этом. Люди не восприняли политические свободы и права, потому что это не было их жизненными ценностями. Нынешнее поколение пенсионеров выросло в эпоху Застоя, когда на политику никак не могли повлиять, отсюда аполитичность. Но служение ради абстрактного общества было заменено активностью ради конкретных семейных интересов. И тут даже не столько социально-экономическая травма, сколько ценностная. Рынок изменил поведение людей, что привело к разрыву между родителями и детьми. Отсюда отрицание рынка и западных ценностей, в которых видят угрозу их семейным ценностям.

Политическое средство — коммуникация.

Человеческая деятельность зависит от отношений между людьми, а не от их знаний о мире. Бытие определяет сознание. Человеческий опыт получается не напрямую от природы, а посредством общественных отношений, значит они определяют и знание о природе. Если взять социально активных пенсионеров, то их представление о мире будет иным, чем у пенсионеров, проживающих в одиночестве. То есть знание о мире определяется отношениями, а не отношения зависят от знания. И когда люди не знают, что делать, это говорит об отсутствии у них друзей или товарищей, на которых могли бы надеяться и опереться. Поэтому не предпринимают никаких действий.

У нас же думают, что сознание определяет бытие. Человек поступает неправильно, потому что не знает; если его просветить, то станет поступать лучше. То есть, надо учить людей, как правильно жить. Мол люди нездоровы, потому что им не объяснили, как прекрасно быть здоровым. И когда узнают правду о болезнях, то обязательно перестанут болеть.

Затем живую коммуникацию заменили на Интернет, где через соцсети можно всем рассказать «настоящую правду», от которой люди изменят жизнь. Но эта правда определяется не объективными вещами, а моральными. То есть в идеализме человек прав, потому что морально превосходит остальных. Отсюда снобизм и высокомерие со стороны оппозиции к обычным людям.

Политический объект — технология решения общественных проблем.

Вся политическая деятельность сводится к изменению общества: как сделать его лучше? Но чтобы стало лучше, не должно становиться хуже. У нас же сводится к технологии объединения людей для построение лучшего мира. То есть пытаются создать такое общество, в котором люди не будут болеть, чтобы их не лечить.

Отсюда высокий уровень морализаторства. Как правильно люди должны себя вести, чтобы они были свободными и с политическими правами. Надо им объяснить, как быть свободными, что делать со свободой. Что само собой противоречит тем ценностям, которые оппозиция провозглашает. То есть они хотят дать свободу, только в обмен на полное подчинение людей тем, кто эту свободу даст.

Проблема в том, что все оппозиционные силы вне зависимости от идеологии являются реакционными. Отсюда их политическая слабость.

Мы в первую очередь должны критически относится к собственному сознанию, потому что общественные отношения меняются, значит меняется представление о бытие. Отсюда новые знания и опыт, а значит, наши представления должны меняться.

В стране произойдут изменения не тогда, когда Путин станет слабым, а тогда, когда мы как общество станем сильными.

Мар 12, 2022Юрий Мишуткин
12-3-2022 Авторские колонкиБытие, власть, Гражданин, левые, Народ, общество, Путин, Россия, сознание919
Фото аватара
Юрий Мишуткин

Публицист, социал-демократ, Приморский край

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Блицкриг провалился. Что дальше?Путин как агент Китайско–Американский разведки
  См. также  
 
О возвышенном ортодоксе и об опущенных леваках, о клоунаде последних дней и о решительной позиции новгородских метамарксистов
 
«Евролевые» собрались в Будапеште
 
Причины поражения Камалы Харрис: разочарование слева
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру