rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
266

Диалектическая природа метамодерна: осцилляция как способ бытия в эпоху радикальной неопределенности

394

Перипетии теории Империализма

175

Заявление радикальных социалистов Индии об операции «Синдур»

216

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

Главная Рубрики Авторские колонки 2016 Ноябрь Немцы будут править ГМО

Немцы будут править ГМО

© MarketWatch photo illustration/Shutterstock

© MarketWatch photo illustration/Shutterstock

Когда немецкая химическая и фармацевтическая компания-гигант Bayer приобрела американскую корпорацию Monsanto, все обратили внимание на цену сделки. 66 млрд долларов — именно столько заплатил Bayer за бренд, с которым тут же пообещал расстаться. Monsanto, известную по всему миру своими семенами генетически модифицированных культур и жесткими методами навязывания их американским фермерам, могут переименовать. Причина — репутация компании.

А репутация у Monsanto не просто плохая. Она ужасная. Это бизнес-монстр, который ценен для руководства Bayer техникой продвижения ГМО, налаженными связями в американской государственной системе, производственными и сбытовыми возможностями по всему миру. Всем этим Monsanto продолжит заниматься и под новым именем. Более того, поглощение этой транснациональной корпорации европейским гигантом ведет к дальнейшей монополизации на рынке химикатов и семян.

Для Европы коммерческий успех Bayer — плохая новость. ГМО продолжит прокладывать себе дорогу на рынке Евросоюза.

Законы будут меняться в пользу ГМО, то есть американизироваться.

Именно в этом смысл покупки, сделанной компанией Bayer. Сторонники и проводники ГМО в Европе и остальном мире усиливаются. Кстати, они могут использовать в своих интересах экологов и пролоббировать разного рода «прогрессивные законы», устраняющие барьеры для наращивания сбыта продукции из генетически модифицированных растений в Европе. Так, во Франции уже решено с 2020 года отказаться от пластиковой посуды. Ее заменит органическая посуда, которую, возможно, будут производить из генетически модифицированной кукурузы.

Биотопливо и биомасла для техники — еще одно направление, где Bayer в компании со своим приобретением может немало заработать. В ЕС так сильны «экологи», и акции Bayer могут вырасти еще. Уже не на 3%, как в день оглашения сделки о покупке Monsanto, а больше. Главное, чтобы для немецкой монополии открывались новые ниши на рынке. Так, появление законодательного запрета на определенные виды нефтепродуктов сразу расчистит рынок от конкурентов и даст производителям «натуральной» замены возможность нарастить продажи, а следом и капитализацию.

Никакого монополизма здесь власти, скорее всего, не увидят. А если французская атака на пластик продолжится в других странах, то у Bayer плохие времена не наступят никогда. Они наступят у конкурентов, что не сумеют приспособиться к новым правилам. Шаг за шагом Bayer будет продвигать «безопасное ГМО» в Европе, пока его не начнут употреблять в пищу люди, причем с североамериканским аппетитом.

Monsanto — это огромное количество патентов. И это большая ценность для Bayer, поскольку наш мир устроен так, что патенты работают почти по всей планете. Обладание ими, таким образом, открывает путь к рынкам.

Кстати, не только Monsanto имеет плохую репутацию у граждан, Bayer — тоже. Она не раз была в центре скандалов по поводу производимых ею препаратов для обработки семян, от которых умирали пчелы в США, или опасных для окружающей среды аварий. Немецкую компанию обвиняют в  том, что ее химическая продукция загрязняет окружающую среду и наносит вред здоровью людей. В 2001 году был приостановлен выпуск и сбыт байеровского противохолестеринового препарата «Байкол». От него умерли 52 человека, что вызвало бурную дискуссию о том, как вообще в  Bayer ведутся разработки препаратов и есть ли там тестирование.

Но все же бренд Bayer не воспринимается настолько негативно, как бренд Monsanto. Эта компания заработала дурную славу еще во время войны во Вьетнаме. Она производила Agent orange («оранжевый агент») для уничтожения растительности в джунглях. Это имело страшные последствия для здоровья вьетнамцев. Потому ребрэндинг необходим.

Сделка о покупке Monsanto должна завершиться в 2017 году. Причина в том, что корпоративное слияние должны одобрить антимонопольные регуляторы. Причем сделать это нужно аж в 30 странах. Однако в Bayer уверены: проблем не возникнет и продажа продукции объединенных корпораций будет происходить под немецким брендом. И тогда по всему миру его будут ненавидеть с той же силой, что и брэнд Monsanto. Но прежде будут заработаны огромные деньги, а в Европе станет больше продукции, произведенной благодаря генной инженерии.

Ноя 4, 2016Василий Колташов
4-11-2016 Авторские колонкиBayer, Monsanto, ГМО, транснациональные корпорации653
Фото аватара
Василий Колташов

Экономист, Руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений.

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Парламентские выборы в Грузии – окончательные итогиЧто на самом деле творится сейчас в среднем образовании?
  См. также  
 
Мишико готовится детонировать
 
Из антрополога в активисты: как сапатисты заставляют действовать
 
Реальную угрозу миру представляет бурение в Арктике компанией Shell, а не активисты на каяках
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру