10 декабря 1868 года в Лондоне был установлен первый светофор, которой, заметьте, управлялся вручную. В связи с этим, есть все основания поздравить и кремлевский светофор, который тоже управляется вручную, и который на прошлой неделе включил зеленый свет МВД на расследование дел по коррупции «независимо от того, какого уровня чиновники могут пострадать».
С некоторой гордостью анонимный источник из МВД озвучил через СМИ эту радостную для налогоплательщиков новость: «Сейчас получен ясный сигнал из Кремля, что нам дается полный карт-бланш: всем материалам, какие есть, можно давать ход независимо от того, какого уровня чиновники могут пострадать».
Мы даже не поверили. Неужели, наконец, разрешено ловить всех расхитителей демократической собственности? Еще один анонимный источник, теперь уже из администрации президента, подтвердил, что МВД дана отмашка и отныне «административный ресурс не будет препятствовать делам по мздоимцам любого уровня. Чиновники должны понимать, что ситуация изменилась: если кто-то не готов жить честно, ему стоит покинуть пост».
Комментируя эту новость, СМИ писали, что поддержка Кремля позволит полицейским разобраться с делами, которые ранее не могли быть доведены до конца: «Речь идет, прежде всего, о делах, в которых полиция в ходе расследования натыкалась на высокопоставленных чиновников уровня министра или замминистра, и была вынуждена идти на попятную».
Причем над словами «ситуация изменилась» никто не хохотал. А когда изменилась? Как только Путин проводил из страны стерхов? Или когда Медведев взял на себя всю ответственность за демографический взрыв? Или когда Рогозин пересел с БМВ на «Тигр», хотя лучше бы на «козла»? И почему ситуация для применения законов важнее их самих?
Странно, что эту информацию разных анонимных источников никто не опроверг. Промолчал даже пресс-секретарь президента Песков, отчаянно опровергающий все мифы о травме спины Путина, полученной во время полета к журавлям.
Но ведь информация о том, что «Кремль дал зеленый свет борьбе с коррупцией», есть доказательство того, что именно «кирпичный завод» был причиной тому, что ранее «полиция, в ходе расследования натыкавшаяся на высокопоставленных чиновников уровня министра или замминистра, была вынуждена идти на попятную». Это же препятствие применению Закона. А кто у нас директор «кирпичного завода»?
И вообще — почему Кремль имеет право зажигать «зеленый» или «красный» на пути движения Закона? В Конституции про это ни слова, а 6-я поправка давно на помойке истории. Не является ли это сомнительное право главной причиной возникновение ужасающего уровня коррупции (ведь ежегодно только на госзакупках исчезает один триллион рублей!)?
И кто эти регулировщики сигнала для Закона? Ведь те, кто дает разрешение на преследование мздоимцев любого уровня, тот сам, несомненно, возвышается над этим «любым уровнем». И если следы, поведут в Кремль, то светофором для следствия станут красные звезды?
И опять же, очень хочется знать, речь идет только о коррупции или вообще о законности в стране? А дадут ли зеленый свет расследовать сигналы о фальсификации на парламентских или на президентских выборах 2012 года?
Кстати, для некоторых официальных лиц вовсе не обязательно нарушать закон, чтобы изменить свое материальное положение. Был такой случай, когда на совещании Путин грозно пообещал послать к одному предпринимателю доктора. Когда медицинское заключение президента дошло до рынка, бизнес предпринимателя мгновенно похудел на 1 млрд. долларов.
Вот, если знаешь кого доктор будет лечить в следующий раз, то считай на несколько сот миллионов ты стал богаче (кстати, прямо с того совещания у Путина кто-то позвонил с мобильного. Хотя все телефоны у участников изымаются. Выяснить кто, не составляло труда. И сколько это ему стоило — тоже).
А не любопытно, кто скупил земли, перед тем как был обнародована идея создания Большой Москвы?
…Непонятно, что делают депутаты в Думе, штампуя законы, для применения которых нужны еще отмашки и зеленый свет. Может быть, следует сначала принять самый главный закон — кто имеет право разрешать действовать или бездействовать Закону?