Снято все было первоклассно: прилично откормленный и хорошо косметически обработанный премьер-министр в черной кожаной курточке с грацией позднего Шумахера едет за рулем черного BMW X5 (новая версия известного «Бумера»?). Уверенно тормозит, выходит и произносит на фоне роскошного авто (ценой в $ 150 тысяч) монолог. Точно Ленин на броневике. Он говорит о нашем общем враге – «ужасной» ситуации на дорогах.
Мобилизованно глядя в камеру, премьер произносит, что «количество жертв ДТП сокращается. За последние семь лет – с 2004 года по 2011 год – число погибших на дорогах снизилось на 19%, с 34,5 тыс. жертв до 28 тыс. ежегодно». И добавляет: «Но, к сожалению, если говорить об абсолютных цифрах трагедий на дорогах, они по-прежнему ужасны. А сообщения и сюжеты о страшных ДТП, в том числе таких вопиющих, как наезды на людей на автобусных остановках, гибель детей, появляются, чуть ли не еженедельно, а то и по нескольку раз за неделю. Опасными стали даже тротуары!».
По мнению Медведева, самый эффективный способ борьбы с аварийностью – радикальное ужесточение наказания для водителей. И он сурово произносит: «Ответственность… будет дифференцированной, с учётом персональных особенностей. Например, для Москвы и Санкт-Петербурга это может быть до 500 тысяч рублей, для других регионов – до 250 тысяч, это требует ещё окончательного обсуждения и согласования».
Это взгляд на проблему человека, едущего на заднем сиденье бронированного авто с охраной по специально выделенной полосе. Премьер, наверно, не в курсе, что такой штраф для половины населения страны равносилен полной конфискации имущества.
Я никогда не ездил за рулем по причине хорошего отношения к плохим напиткам.Но мне кажется, что причины ужасной статистики на дорогах несколько иные.
Во-первых, величина штрафа в России не работает. И как юрист Медведев должен все-таки знать и понимать, что главное не тяжесть наказания, а его неотвратимость. А с судебной системой у нас ситуация несколько хуже чем на дорогах. «Наездов» и жертв тут куда больше.
Во-вторых, с увеличением штрафов можно будет поздравить Госавтоинспекцию – ведь ее доходы резко увеличатся. Понятно, что откупиться от такого штрафа удобнее, чем платить его. И система ГИБДД так тщательно коррумпирована, что легко переварит даже катастрофическое повышение объема взяток.
В-третьих, в стране существует право привилегированного проезда. Для высших лиц – мигалки, выделенные полосы и сопровождение. Для чиновников рангом пониже – специальные номера. Богатые и криминальные люди такие номера покупают. Сословный характер движения и определяет уровень смертности на дорогах – это как налог на плохую мораль (термин Д.Дондурея). Кстати, сообщили ли Медведеву, что в прошлом году на 76 мигалок из президентского гаража пришлось 113 аварий?
В-четвертых, людей губит объявленная Путиным операция – спасти отечественный автопром. Государство материально и законодательно (таможенные пошлины) поощряет покупку Лад и Жигулей, но почему-то не вкладывает деньги в улучшение их уровня безопасности и получателям прямых и косвенных субсидий соответствующих требований не предъявляет. То есть, у нас как на войне: мы спасаем наши автозаводы ценой своих жизней.
Интересно, зачем? Хотя попытка сделать из Жигулей автомобиль с научной точки зрения – интересна.
А, в-пятых, в России, как высказался один мудрец, нет дорог, есть только направления.
Одного нелепого заявления Медведеву было мало. И вот, накануне очередного экономического кризиса, Медведев очередной раз не исключил для себя работы на троне. Видимо, сознание хорошо выполненного долга по защите места для ВВП не дает покоя его седалищному нерву. Так и тянет то место на это.
В интервью французским журналистам Медведев заявил: «Если у меня для этого будет достаточное количество сил и здоровья и если наши люди мне доверят в будущем такую работу, я такого, конечно, не исключаю поворота событий. Но это зависит от целой совокупности факторов. Я уже говорил как-то: вообще никогда не нужно от чего-то отказываться, ведь, как известно, никогда не говори никогда, тем более что я уже один раз входил в эту реку, и это как раз та река, в которую можно входить дважды».
Фраза, конечно, вполне соответствует личности самого произносящего – она ни о чем. Ведь подобное мог произнести любой политик, за исключением темы «вхождения дважды в одну реку». Правда, слово «вхождение» не соответствует истине. Медведев, наверно забыл, что в первый раз в «реку» он не входил, а его за ручку (или на руках) вел Путин.
А сейчас Владимир Владимирович перед речкой ему и руки не подаст. И старается управлять кабинетом министров, минуя его бутафорного хозяина. Не в этом ли кроется причина столь неожиданного заявления? Мол, следующим могу стать снова я, так что не смейтесь, не смотрите сквозь меня, а держите в уме мой будущий сан, смерды.
Но все-таки надо отдать должное мужеству политика, всегда идущего в обход здравым мыслям. Политика, чья единственная выборная должность за всё время карьеры была – президент России. Причем именно в тот период, когда полным ходом шла подготовка к саммиту АТЭС и строительство моста на остров Русский. Когда расцветал распил ГЛОНАСС (и мужественный Сергей Иванов вынужден был молчать, чтобы не спугнуть воров). Когда «Оборонсервис» успешно ковал обороноспособность страны…
Может быть, Медведев именно эти финансовые потоки и назвал той рекой, «в которую можно входить дважды»?
Я долго думал, что именно Грызлов – самый неподходящий для власти человек, пока не увидел Медведева. Это идеальное воплощение катастрофической кадровой политики Кремля, умеющего безупречно выбирать все самое несостоятельное. Хотя, может быть, чекистское чутье Путина безошибочно определило, что это именно тот человек, который ничего не сделает с временно вверенной ему гигантской властью. Даже если очень захочет. И уж конечно, сдаст всех тех, кто будет подталкивать его к этому шагу.
P.S. Марина Цветаева написала: «Сознание неправды денег в русской душе невытравимо». Надо сказать, что и сознание неправды власти – тоже.
Акрам Муртазаев