Мы живем в циничное время. 24 марта 2016 года Международный трибунал в Гааге вынес фактически смертный приговор старому сербу, политику и поэту. Политзэк Радован Караджич осужден на 40 лет тюрьмы за то, что сейчас делают курдские революционеры в Сирии и Ираке: не давал исламистам отрезать головы своему народу.
Караджич возглавил сербский отпор исламским террористам в те годы, когда это не было мейнстримом в Европе. Впрочем, на Западе все так и осталось, глупые фильмы Голливуда не в счет. Как и любой спонтанный политик, он, конечно, не идеален. Но Караджич стал символом противостояния с наследием дивизии СС «Ханджар» – боснийским национализмом, дурно пахнущим религией, для которого сербы – вопрос «окончательного решения». Тогда у сербов был только такой выбор: жить по законам ислама босняков или сражаться.
Все началось, когда хорватские и боснийские правые боевики начали охоту на сербское меньшинство, которое еще не имело вооруженного крыла. И да, СФРЮ с нелепыми административными границами еще «жила». Потом были сформированы «нормы» Югославского конфликта: так, в Сребренице исламисты изгнали всех сербов, вырезав несколько тысяч человек; кто успел, тот бежал. Сейчас об этом помалкивают. Главное, что там сербские военные в 1995 году — это было для них не характерно — вдруг сорвались и убили непонятное количество пленных бойцов Аллаха. В Гааге решили, что 8 тысяч, не меньше. Впоследствии бомбардировки США и террор албанцев в ходе отжатия Косово умертвили 10 тысяч сербов – тишина, в Гааге этого «не заметили».
Одаренные умом носители европейского либерализма объявили сербов злом. Евролеваки – тронутые субкультурщики, которые с классовой борьбой прошлого не имеют никакой связи, нашли у босняков пример народно-освободительной борьбы.
Представьте себе: к вам приходят буйные соседи и заявляют, что вам надо лечь под шариат, периодически вас убивают, сгоняют с земли. Но ублюдок – это вы. Толерантная логика.
Вообще, Запад, громче всех кричащий об исламском терроризме, на поверку всегда был лоялен к фундаменталистам. Особенно если они атаковывали условное социалистическое пространство. Клинический синдром Холодной войны – добить Восток.
Запад аплодировал войне мрачных моджахедов и пальцем не пошевелил, когда после вывода 40-й армии они вырезали светских афганцев и закутали женщин в мусорные мешки. Он помогал войнам Аллаха в Боснии и Герцеговине, Косово и Македонии и вооружил суннитских радикалов в Сирии. Евросоюз не возмутился, когда в Бакуре ультраправые и религиозные турки начали убивать курдских демократов. И это притом, что в самой Западной Европе исламисты гробят с каждым годом все больше людей.
Финал войны в бывшей Югославии известен; кто не помнит – отсылаю к классическим работам Олега Валецкого. Сербы, которых десятками тысяч резали и расстреливали хорватские усташи и боснийские ультраправые, за самооборону коллективно наказаны бомбами НАТО. Евросоюз и ООН снисходительно взирали на этнические чистки в Сербской Краине, Боснии, а потом и в Косово. Но люди все-таки де-факто сохранили Республику Сербскую как место, где им не будут отделять головы от шеи.
Месть Европы растянулась на десятилетия. В тюрьмах Евросоюза полсотни лидеров сербов, командиров ополчения и армии, а 12 погибли в камерах Гааги. При этом трибунал пачками оправдывал мусульман и хорватов.
Кстати, в Гааге не осужден ни один военный преступник из Израиля, США или Грузии.
Израильтяне, которые десятилетиями производят горы трупов в городах и деревнях Палестины и Ливана, американцы, для которых не стремно принципиально разбомбить сербский телецентр или открыть концлагеря, и грузины, накрывавшие Цхинвал «Градами», – все они неподсудны. Как и вожди чеченских «борцов», что вспарывали беременным женщинам животы.
Возвращаясь к Караджичу. На глазах история правится в угоду моде. Прогрессивная общественность, вгоняя все в примитив, не жалует сербов. Горстка их появилась на Донбассе. Я не сторонник Новороссии. Но оппозиция из-за Донбасса коллективно не любит всех сербов, выстраивая абсурдные схемы. Расправа над Радованом их не волнует – царит гробовая тишина или изливается злорадство фейсбучных «экспертов». Также безразлична им судьба политэмигрантки Анастасии Леоновой, арестованной «революционным» режимом Порошенко. Поддержка – только Надежде Савченко. Хотя Гаага такая же пародия на Фемиду, как и российский суд.
Лет через десять лет в Гааге продолжат выносить приговоры. Судью, наверное, будут звать Абу Бакр Аль-Такбир. Осудят, очевидно, тех немногих людей, что рано или поздно поднимут руку на эмиссаров «Исламского государства», не вытерпев смрада ультраправого шариата у себя дома. Как сербы когда-то.