На проходившем недавно конгрессе Всемирной Сионистской Организации израильский премьер-министр Нетаньяху сделал заявление, возмутительное даже по его собственным стандартам. Он заявил, что Гитлер изначально желал лишь изгнания евреев из Европы (так называемый «мадагаскарский план»), и именно палестинец, верховный муфтий Иерусалима Хадж Амин аль-Хуссейни убедил его начать кампанию физического истребления евреев.
Когда я услышал это заявление Нетаньяху, сразу же вспомнил об аналогичном заявлении пастора Джона Хэги, президента ассоциации «Объединенные христиане за Израиль». Хэги, яростный антисемит, в одной из своих проповедей заявил, что Гитлер был «охотником», посланным богом для того, чтобы загнать евреев в Израиль.
Теперь же оказывается, что Гитлер был на самом деле агентом муфтия, а не бога!
Такое заявление, по сути, льет воду на мельницу отрицателей Холокоста. Однако Нетаньяху в данном случае делает то, что делали сионистские историки на протяжении более 60 лет, а именно изображает палестинцев и их лидеров соучастниками Холокоста и вторит заявлениям о том, что враждебность арабов к сионизму продиктована отнюдь не колониализмом израильских поселенцев, захватом земель и массовыми выселениями. Это все, дескать, потому, что палестинцы и арабы в целом просто ненавидят евреев. Иными словами, антисионизм — не что иное, как антисемитизм.
Сионистский мемориальный музей Холокоста «Яд ва-Шем» в Иерусалиме сыграл в этом деле существенную роль. В этом музее целая стена посвящена муфтию Иерусалима. В энциклопедии Холокоста раздел о муфтии ненамного короче раздела о Гитлере и больше разделов о Геббельсе, Геринге, Гейдрихе и Гиммлере вместе взятых.
Как отмечает израильский историк Том Сегев, единственная фотография палестинца в музее «Яд ва-Шем» — это «размещенное на видном месте фото муфтия, приветствующего нацистским салютом группу штурмовиков-нацистов». Очевидно, что в данном случае это сделано специально, чтобы «посетитель пришел к выводу, что между планами нацистов истребить евреев и враждебностью арабов к Израилю много общего».
Муфтий не совершал серьезных военных преступлений, и мысль о том, что это он спровоцировал «окончательное решение еврейского вопроса» является просто абсурдной. Если кто и был крупным военным преступником, то это Вальтер Рауфф, изобретатель газовых камер, придумавший передвижные газовые душегубки, которые сначала использовались в ходе реализации нацистской программы эвтаназии «Action T4», а уже затем для «окончательного решения». На руках Рауффа кровь сотен тысяч евреев. В 1943-м он пытался организовать в оккупированном нацистами тунисском Кайруане лагерь смерти, чтобы истребить и местных евреев. Однако он не предстал перед судом — после войны он стал израильским агентом и впоследствии Израиль помог ему сбежать в Латинскую Америку.
Стоит также отметить, что Нетаньяху игнорирует и то, что сионисты сыграли свою роль в назначении Хаджа аль-Амина Хуссейни на должность верховного муфтия — после того как на выборах на данную должность он занял четвертое место. Британский Верховный комиссар сэр Герберт Сэмюэл, сыгравший важную роль в лоббировании «Декларации Бальфура», выбрал именно Хуссейни, и не в последнюю очередь из-за того, что ключевые фигуры сионистов рассматривали его в качестве потенциального партнера. После восстания 1936-1939 многие палестинцы даже считали муфтия британским коллаборационистом. Палестинцы никоим образом не избирали Хадж аль-Амина Хуссейни. Он был навязан им британцами и сионистами. Этот муфтий ответственен за вербовку трех мусульманских дивизий, направленных в Боснию для борьбы с сербскими четниками. Они там не принимали участия в депортации евреев, за исключением факта передачи эсэсовцам 210 евреев с территории нынешнего Косово.
Как отмечает Жильбер Ашкар в своей работе «Арабы и Холокост», эти солдаты были настолько не заинтересованы в том, чтобы воевать за силы гитлеровской коалиции, что их даже пришлось направить во Францию на переподготовку, где многие из них дезертировали и присоединились к французскому Сопротивлению.
Нетаньяху также не упоминает и о трех декларациях, изданных высокопоставленными мусульманскими священнослужителями Боснии (в Мостаре в 1941, в Банье-Луке в октябре 1941 и Сараево в декабре 1941) и направленных против мер, предпринимавшихся хорватами и нацистами в отношении евреев и сербов. Мусульманская Албания оказалась единственной оккупированной нацистами страной Европы, где после войны евреев оказалось больше (две тысячи), чем до войны (двести). В период нацистской оккупации ни один еврей не был депортирован из Албании. Запись встречи Гитлера с муфтием 28 ноября 1941 содержится в израильско-арабской хрестоматии Вальтера Лакера. И там нигде муфтий не призывает Гитлера уничтожать евреев. Его проинформировал о программе «окончательного решения» Гиммлер уже в 1943-м.
В беседе с Гитлером муфтий требовал, чтобы Германия поддержала независимость арабских стран — Сирии, Ирака и Палестины. Гитлер отказывался, мотивируя свой отказ тем, что это вызовет проблемы с Францией, усилив позиции сторонников де Голля, который посчитает это угрозой интересам французской империи.
В действительности Гитлер не намеревался поддерживать независимость арабских стран. Если бы арабские страны завоевала Германия, то одна империалистическая страна просто сменила бы другие империалистические страны — в частности Францию и Великобританию. Многие нацисты считали арабов еще ниже евреев по своей расистской шкале.
Когда муфтий встречался с Гитлером, «окончательное решение еврейского вопроса» уже началось с вторжением в Россию в июне 1941-го. К тому времени уже шли полным ходом массовые расстрелы евреев айнзацгруппами и айнзацкомандами — карательными отрядами, действовавшими в тылу вермахта на территории Белоруссии и Украины. К концу сентября 1941-го более 33 000 евреев были убиты в Бабьем Яру возле Киева.
Эксперименты с удушающим газом имели место и в Аушвице в сентябре 1941-го, когда с помощью газа были убиты 850 военнопленных русских и поляков. К началу декабря 1941-го начал работать первый экспериментальный лагерь смерти в Хелмно — там использовались душегубки с угарным газом. В марте 1942-го начал работу и лагерь Белжец.
12 декабря 1941 года, согласно дневникам Геббельса, Гитлер произнес в Берлине речь перед нацистскими лидерами. Вот что, в частности, пишет Геббельс в своем дневнике:
«Что касается еврейского вопроса, то фюрер был полон решимости произвести полную зачистку. Он ведь предсказывал, что если они начнут еще одну мировую войну, то их ждет уничтожение. И это были не пустые слова. Мировая война действительно идет. И уничтожение евреев должно последовать. К этому вопросу нельзя относиться с сентиментальностью. Мы должны симпатизировать не евреям, а нашему германскому народу».
Если же верить Нетаньяху, то эта речь была лишь следствием встречи Гитлера с муфтием.
В «Майн кампф», написанной в 1923-1924 годах, Гитлер уже писал, что «миллионных жертв на фронте Великой войны» можно было бы избежать, если бы «12-15 тысяч евреев, разлагающих народ, были бы отравлены газом».
В своей «пророческой» речи 30 января 1939 (которую Гитлер повторял еще минимум трижды) он весьма недвусмысленно говорил именно об уничтожении еврейской расы:
«Сегодня я снова буду пророчествовать. Если международные еврейские финансисты как в Европе, так и вне ее, вновь смогут ввергнуть народы в мировую войну, то результатом станет не большевизация всей земли и, стало быть, победа еврейства, а истребление еврейской расы по всей Европе».
И вскоре последовала непосредственная предтеча «окончательного решения» — программа «Action T4». В результате, по некоторым оценкам, более пятисот тысяч немцев-инвалидов были убиты в шести центрах в самой Германии, прежде чем католический епископ Гален Мюнстерский не выступил против этого, и Гитлер был вынужден прекратить программу (хотя она и продолжалась в концлагерях).
Все это говорит о том, что само сионистское мировоззрение основано на переписывании истории. И вопросы «возвращения» евреев в Палестину, отрицания Накбы (изгнания палестинцев), а также «кто виновен в Холокосте» — в данном случае не исключение.
Следовательно, нет ничего нового в попытке Нетаньяху переложить ответственность за нацистские преступления на палестинцев.