Общественная палата решила, что не может быть арбитром в спорах по проекту строительства автодороги Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес. Выслушав экологов, чиновников и экспертов, общественники не вынесли никакого вердикта.
«Общественная палата имеет процедуру выработки единого мнения, однако сегодня мы этого делать не будем», – заявил, закрывая слушания, секретарь палаты Евгений Велихов.
Он заверил, что в случае необходимости палата сформулирует свою позицию, но «нам не нужны информационные войны», «нужен конструктивный метод выработки решений». Мнение палаты будет доведено до сведения президента РФ Дмитрия Медведева, после чего будет принято окончательное решение по спорному проекту, передает ИТАР-ТАСС.
Мнение участников сегодняшней дискуссии в Общественной палате разделились практически поровну – 50 «за» и 50 «против».
Сторонники проекта строительства через Химкинский лес сегодня подчеркивали, что его реализация связана с наименьшими издержками, и перед принятием решения о строительстве проектировщики внимательно изучили все варианты. К числу таких относится в первую очередь министр транспорта РФ Игорь Левитин.
По данным ВЦИОМ, большинство жителей Химок поддерживают строительство трассы, однако социологи Левада-центра свидетельствуют обратное – более 70% жителей Химок хотели бы сохранить лесополосу.
Президент России Дмитрий Медведев своим решением от 26 августа поручил правительству приостановить строительство дороги на этом участке и провести дополнительное общественное и экспертное обсуждение проекта.
Новый раунд обсуждения первыми начали в «Единой России», где, как выяснилось, нет единой точки зрения по этому вопросу. Общественные слушания провели и сами жители Химок, после чего губернатор Подмосковья Борис Громов заявил, что жители города «поддержали проект номер один, то есть строительство трассы через Химкинский лес». Со статьей в защиту проекта выступил мэр Москвы Юрий Лужков.
Изначально существовало как минимум пять проектов прокладки трассы. Помимо принятого – через Химкинский лес – предлагалось, в частности, проложить дорогу через сам город Химки или через поселок Молжаниново и другие варианты. Примечательно, что все без исключения проекты в той или иной степени связаны как с уничтожением зеленых насаждений, так и со сносом домов, в том числе частных жилых владений.