Ближневосточный новостной портал Tahrir ICN появился на волне «арабской весны», окрасившей революциями небо Египта, Туниса, Йемена, Турции, Сирии и Бахрейна. Сайт назвали в честь крупнейшей площади Тахрир в египетской столице, где денно и нощно стояли палатки демонстрантов, требовавших конца вечного президентства Мубарака.
Каждый день появлялись все новые точки на карте — активисты из разных стран присылали боевые отчеты, европейские леваки радовались: на Востоке есть либертарные активисты, они набирают мощь. В итоге к власти в Тунисе пришли исламисты, в Каире бал правят военные, а турецкий премьер Эрдоган по-прежнему на своем посту.
Сегодня коммюнике Баз Поддержки Сирийской Революции — одни из немногих, что регулярно появляются на сайте. В головах их авторов перемешаны ненависть к Асаду, неприятие фундаменталистов и критика Израиля. Казалось бы, гражданская война в Сирии сошла с телеэкранов, но на узкой полоске вдоль Средиземного моря до сих пор пылают страсти.
Сейчас в конфликте проправительственных войск, оппозиционеров из Сирийской свободной армии и исламистов появился новый мощный игрок — боевики «Исламского государства». Запад наносит бомбовые удары и заявляет о возможности оккупации южных провинций Сирии. Впрочем, не все противники Асада уверены в необходимости этих мер.
Ни авиационные удары, ни оккупация не помогут нашей революции. Поскольку США вновь бьет в барабан, чтобы начать «войну с терроризмом», мы вынуждены обнародовать нашу позицию относительно авиаударов Вашингтона по Сирии и Ираку. Такие империалистические интервенции лишь дадут дополнительную точку опоры оккупационному режиму в Ираке и власти Асада в Сирии.
Сегодня сирийские женщины и мужчины решились преодолеть барьер молчания, выйдя на улицы. Режим ликвидирует революцию с невиданной жестокостью — убиты почти 200 тысяч человек, насильственно исчезли десятки тысяч, из страны вытеснены миллионы беженцев. Тем не менее сирийский народ до сих признает основными требования революции свободу, справедливость и достоинство.
С самого начала режим стремится подавить освободительный потенциал революции, выставляя себя оплотом сопротивления оккупации США, при этом содействуя религиозному экстремизму. Подъем фундаменталистских движений — это первый успех властей, стремящихся испачкать знамя революции и тем самым отвернуть от нее сторонников в Сирии и за рубежом.
Авиационные налеты США и их союзников будут способствовать дальнейшему расширению экономических и стратегических интересов американцев в регионе, в том числе эксплуатации ресурсов Сирии и поддержки Израиля. Барак Обама сделал шаг в сторону авиаударов после убийства западных журналистов и преследования со стороны «Исламского государства» религиозных меньшинств, христиан и езидов.
Похвально, но почему Обама не был столь же тронут гибелью бесчисленных мусульман, которые стали главными жертвами боевиков «Исламского государства» (ИГИЛ)? Почему он не обратил внимание на казнь сирийского журналиста Бассама аль-Раиса, мусульманина по вероисповеданию?
Мы убеждены, что на самом деле главная террористическая угроза сегодня — это режим Асада, который убил тысячи человек ежедневными бомбардировками жилых кварталов. Такие двойные стандарты показывают, что в самом деле значат гуманитарные мотивы для Штатов.
Авиаудары не помогут победить исламистов, так как их идеи распространяются в жилых районах — значит, взрывать дома? Атаки приведут к еще более тяжелым побочным эффектам. Только наземная операция сможет выбить почву из-под ног боевиков ИГИЛ: Вашингтон этого не предложил, но и Свободная сирийская армия на это не согласится. Спасибо, но мы сами! Только самостоятельно сирийские повстанцы, в том числе курдские ополченцы, способы дать отпор, но для этого они должны быть обеспечены оружием — где оно?
Атака на ИГИЛ без свержения тирана Башара Асада приведет только к усугублению ситуации. И прежде верные президенту войска не атаковали позиции исламистов, сосредоточившись на гражданских и оппозиции. Сейчас Асад просится стать полноправным партнером США по коалиции против ИГИЛ, чтобы получить тем самым шанс на международную легитимность. Мы предупреждаем: любой союз с Башаром приведет к обратной реакции и усугубит религиозную напряженность.
Это хорошо согласуется с американским принципом «разделяй и властвуй». Мы прекрасно видим в Ираке, что США пойдут на союз с любой местной властью, готовой сбросить бомбы на жилые кварталы. Штаты уделяют много внимания риторике «Исламского государства», но игнорируют тот факт, что остатки баасистского режима также против нынешнего иракского правительства.
Хотя мы выступаем против наступательных действий США в Сирии и Ираке, наши активисты потрясены позицией движений, которые называют себя «антивоенными» и «антиимпериалистическими». Эти странные люди, называющиеся себя левыми, сплотились вокруг тиранических государств.
Они решились на это вместо того, чтобы поддержать сирийское народное восстание против Асада и ИГИЛ. Зачем? Следует подчеркнуть, что крупнейшими иностранными вмешательствами в дела Сирии есть и были помощь России и Ирана, которые оказывают огромную военную, экономическую и политическую поддержку режиму Асада.
Низовые силы сирийской революции показывают снова и снова свою готовность противостоять в бою любой реакционной военной силе, хотя это нередко и заканчивается проигрышем. Как в очередной раз объяснить, что мы все еще живы? Мы по-прежнему здесь после почти четырех лет геноцида, всеобщей мобилизации и попыток выжечь освобожденные города. Мы отвергаем призывы псевдолевых полагаться на снисходительных спасителей, которые обитают в Вашингтоне, Москве, Дамаске, Тегеране или Эр-Рияде.
Несколько лет кровавой резни привели к тому, что некоторые сирийские диссиденты теперь согласны на союз с Израилем, давая тому возможность начать оккупацию южных регионов нашей родины. Клин клином вышибают? Эти политические активисты убеждены, что замена режима убийц сотрудничеством с оккупантами приведет к концу всеобщей бойни. Они серьезно?
Инициаторы этой стратегии, прикрываясь маской врагов диктатуры Асада, пытаются обмануть нашу революцию. Они хотят закончить борьбу палестинского и сирийского народа, стремящегося положить конец угнетению и оккупации, но ведь убийства детей в Газе и Сирии идентичны!
Свобода и справедливость не могут быть достигнуты через союз с Израилем, который продолжает занимать Голанские высоты уже 47 лет. Израиль изгнал большую часть коренного населения этого региона, уничтожив дома и деревни — как можно после случившегося пойти на подобный союз?
Мы отвергаем любые попытки оправдать сотрудничество с Израилем, заявив, что в битве против Асада не пригодны все козыри. В конце концов, борьба против Израиля — это было главное оправдание Башара, под тенью которого он продолжал угнетать свой народ. Мы не примем факт израильской оккупации, действия которой и привели к тому, что единственной альтернативой Израиля в Восточном Средиземноморье стал терроризм.
Нельзя бороться за свободу для сирийцев, но ради сиюминутной выгоды отрицать ее для оккупированной Палестины. Революция — это не замена одного преступника на другого, тирании на оккупацию.