В уставный капитал РЖД будут внесены 260 млрд рублей для расшивки (расширения) узких мест на Байкало-Амурской и Транссибирской магистрали в течение 2013–2017 годов.
Об этом на заседании госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкальского края, Бурятии и Иркутской области сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев, передаёт Газета. ru.
Сотрудник РЖД и сторонник Комитета за Рабочий Интернационал Дмитрий Ерохин прокомментировал «Рабкору» эти намерения.
— Дотации, конечно же, необходимы, поскольку самая прибыльная часть транспорта в виде грузовых перевозок находится в частных руках. Поэтому там, где требуются вложения, РЖД не может обойтись без государственной помощи. И тут уже не имеет значение, пользуешься ты услугами РЖД или нет, всё-равно часть твоих налогов из федерального бюджета пойдет на модернизацию РЖД.
Кроме того, как будут распределяться полученные деньги неизвестно. Никакого контроля со стороны работников и общественности над делами РЖД нет из-за коммерческой тайны. Есть риск, что эти средства проглотит громаднейший бюрократический аппарат, а вот родит ли в итоге что нибудь — это большой вопрос.
Транссииб и БАМ — крупнейшие железнодорожные магистрали в мире. Траннсиб соединяет Москву (южный ход) и Санкт-Петербург (северный ход) с крупнейшими Восточно-Сибирскими и Дальневосточными промышленными городами России. Это самая длинная железная дорога в мире — её протяжённость составляет 9298,2 км. БАМ пролегает в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, проходя севернее Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин говорил, что на модернизацию этих двух веток требуется около 1 трлн рублей: 181 млрд рублей на Транссиб и 737 млрд рублей на БАМ.