rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
202

Диалектическая природа метамодерна: осцилляция как способ бытия в эпоху радикальной неопределенности

347

Перипетии теории Империализма

172

Заявление радикальных социалистов Индии об операции «Синдур»

204

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

Главная Культура ТВ 2014 Сентябрь Медицинская история ужасов

Медицинская история ужасов

Десятисерийная драма «Больница Никербокер» стартовала на канале Cinemax (дочерняя сеть HBO) в августе, и еще до премьеры получила официальное продление на второй сезон. Редкий случай, когда заказчики даже не стали дожидаться рейтинговых данных, что говорит о несомненной уверенности канала в качестве продукта. Сериал имеет и режиссера с мировым именем (Стивен Содерберг) и звезду в главной роли (Клайв Оуэн). Причем, в отличие от прочих именитых режиссеров, приходящих на тв-проекты чтобы в лучшем случае ограничиться работой над пилотной серией, Содерберг сделал весь сезон самостоятельно, что, безусловно, задает некую новую планку для будущих перебежчиков с большого экрана на малый.

Добившись практически всех возможных лавров (золотая пальмовая ветвь в Каннах, «Оскар», две премии «Эмми»), Содерберг, по собственному признанию, несколько подустал и разочаровался в киноиндустрии и даже говорил в многочисленных интервью о возможности завершения карьеры, однако предложение поработать над «Никербокером» отодвинуло эту перспективу, по крайней мере на пару лет.

Режиссер обращался к медицинской тематике и раньше — в далеком 1996 году он снял теперь практически забытый фильм «Анатомия Грея», а много лет спустя прикоснулся к ней вновь — в «Побочном эффекте» и «Заражении».

Основной темой сериала является, собственно, цена прогресса в медицине, которую платят врачи — первопроходцы и экспериментаторы, вынужденные использовать пациентов в качестве материала для накопления опыта. Нет антибиотиков, нет анестетиков, нет почти ничего, кроме энтузиазма и скальпеля. Да и энтузиазм иногда сменяется отчаянием — когда кажется, что все бессмысленно и остается только пустить себе пулю в висок. С самоубийства хирурга после неудачно проведенного кесарева сечения и начинаются основные события сериала — повышение по службе главного героя Джона Такера, его конфликт с начальством, навязывание в коллеги врача с недопустимым в те времена цветом кожи…

Из реально существующих исторических персонажей к Джону Такеру наиболее близок Уильям Хальстед — «отец американской хирургии», разработавший и внедривший анестетики. Хальстед еще в конце XIX века много экспериментировал с кокаином, делая инъекции себе и студентам-добровольцам. В итоге он обнаружил анестезирующие свойства вещества, но стал зависим от кокаина, а позже и от морфина. В «Никербокере» с доктором Такером случается прямо противоположное — уже будучи наркозависимым, он обнаруживает возможность применения кокаина в качестве анестезии.

Прежней «вершиной» медицинской драмы была восьмисезонная история другого врача-наркомана — Грегори Хауса. Логично, что во многом «Никербокер» отталкивается от своего предшественника — в частности, берет его почти полный сюжетный костяк — сверходаренный главный герой с плохим характером и наркотической зависимостью, женщина-босс над ним, плюс честолюбивый темнокожий коллега на подмогу. Плюс неполиткорректные шутки и максимально откровенный и кровавый натурализм, который соперничает уже вовсе не с «Хаусом», а скорее с «Игрой престолов», «Декстером», «Записками юного врача». С точки зрения стиля, это более всего напоминает садистские эпизоды жизни мадам ЛаЛори из третьего сезона «Американской истории ужасов» — только она своих рабов резала ради собственного удовольствия, а тут все-таки не совсем мясники работают — иногда даже и спасают кого-то.

С творением Райана Мерфи «Больницу Никербокер» роднит и общее стремление достичь эффекта отвращения и восторга одновременно, и там и там на одно из первых мест выходит стиль. В «Никербокере» трущобы, грязь, антисанитария и социальное дно в целом выглядят и чернушно и столь красиво, что почти гламурно. Нечто подобное могло бы получиться, если бы кто-то заставил Леонида Парфенова снять фильм о Диккенсе. Возможно, даже и ботинки были бы как у героя Оуэна — белыми.

Музыку для сериала сочинил композитор Клифф Мартинес, работающий с Содербергом начиная с его дебютного фильма «Секс, ложь и видео». Тревожное электронное сопровождение дополняет общую депрессивную атмосферу и нагнетает еще больше мрачности и скепсиса.

Несколько портит впечатление от «Никербокера» его действительно во многом предсказуемый успех, отчего возникает подозрение в его изначальной рецептурности, заданности, конъюнктурности. Коммерческие ремесла часто сводятся к нахождению готовых элементов, комбинируя которые можно все время получать новый продукт. Содерберг вложил в «Никербокер» много своего, авторского, но много взял и чужого, заемного. Что в итоге перевесит, сказать сложно, однако после первых трех серий Содерберг — автор, кажется, немного впереди по сравнению с собой же заимствователем. Посмотрим, что будет дальше.

Сен 1, 2014Алена Чурбанова
1-9-2014 ТВCinemax, история повседневности, медицина, сериалы, США15
Фото аватара
Алена Чурбанова

Выпускница НГТУ имени Р.Е.Алексеева. Сферы интересов: проза, кино, психология.

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

«Штамм», поразивший АмерикуМечты приводят в Ууу
  См. также  
 
Конец Демократической партии
 
Причины поражения Камалы Харрис: разочарование слева
 
Эффект Трампа
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру