rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
259

Диалектическая природа метамодерна: осцилляция как способ бытия в эпоху радикальной неопределенности

392

Перипетии теории Империализма

175

Заявление радикальных социалистов Индии об операции «Синдур»

213

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

Главная Культура 2022 Июнь За Хармсом снова пришли

За Хармсом снова пришли

За Хармсом снова пришли

 

После многолетней борьбы в Петербурге все-таки закрасили портрет Даниила Хармса на Маяковского, 11.

Размышляя об этой истории, я вспоминаю некоторые детали биографии писателя. В 1931 году за Хармсом и его коллегами-литераторами «пришли» в первый раз, обвинив в участии в антисоветской нелегальной группировке литераторов. При обыске, ночью, из квартиры писателя изъяли книги, рукописи и переписку. Хармсу дали три года в концлагере, он отсидел полгода в тюрьме, а позже наказание заменили на высылку из Ленинграда в Курск.

Второй раз Хармса арестовали 23 августа 1941 года, в самом начале войны. Писателя и поэта вновь обвинили в антисоветской деятельности, только теперь, в военное время, за такое преступление грозил расстрел.

Психологическая справка, которой писатель обзавелся еще до начала войны, позволила смягчить наказание до тюремного заключения, но уже зимой 1942 года писатель умер в тюремной больнице. В 1960 году прокуратура Ленинграда реабилитировала Хармса и признала его невиновным.

С 2016 года, когда потрет писателя только появился на фасаде здания в котором он жил, городские власти пытались избавиться от изображения, и упорствовали в этом, несмотря на петиции и публичные акции в поддержку граффити. Мне, если честно, непонятна эта настойчивость чиновников. Я бы даже назвал ее саморазрушительной, потому что, оставь они граффити в покое, это принесло бы им хоть немного «очков кармы».

Да и способов оставить граффити в покое немало — например, можно было обратиться к опыту комиссий в Торонто, которые вписывают граффити в дизайн-код города, или опыту Вены, где выделяют стрит-арт художникам места под творчество. А чтобы вписать уже существующий, полюбившийся стрит-арт, можно было бы создать специальный совет из активистов и художников, которые смогут оценить художественную ценность изображения. Мы недавно подробно рассказывали об этом на нашем YouTube-канале.

В этом же контексте мне не ясно, чем голографическое изображение того же Хармса, которым заменили портрет, принципиально лучше минималистичного граффити, но не вижу смысла искать в этом логику. Мы потеряли еще один культурный объект в нашей культурной столице.

 

Репрессиям подвергаются все, даже мертвые.

 

А пока что за Даниилом Хармсом пришли в третий раз.

Июн 9, 2022Сергей Росс
9-6-2022 КультураГраффити, Портрет, Санкт-Петербург, Стрит-арт, Ханиил Хармс274
Фото аватара
Сергей Росс

Юрист, правозащитник, блогер.

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Ленин и классическая культураЗлободневный сюжет: отчуждение и антикапитализм в сериале «Разделение»
  См. также  
 
Письмо из Мурино
 
Мы это сделали!
 
Санкт-Петербург: вместо пляжа – «человечники» и экологическая катастрофа
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру