rabkor telegram

Dizzy

  • Главная
  • Публикации
    • Авторские колонки
    • События
    • Анализ
    • Дебаты
    • Интервью
    • Репортаж
    • Левые
    • Ликбез
    • День в истории
    • Передовицы
  • Культура
    • Кино
    • Книги
    • Театр
    • Музыка
    • Арт
    • ТВ
    • Пресса
    • Сеть
    • Наука
  • Авторы
  • О нас
  • Помощь Рабкору
202

Диалектическая природа метамодерна: осцилляция как способ бытия в эпоху радикальной неопределенности

346

Перипетии теории Империализма

172

Заявление радикальных социалистов Индии об операции «Синдур»

204

Обзор книги «Против арендодателей» Ника Бано – ценные идеи о том, как решить жилищный кризис в Великобритании

Главная Культура 2016 Июль Чеберистый костюмчик

Чеберистый костюмчик

Без заголовка

В Еврейском музее с 30 июня и до 4 сентября гости смогут посетить экспозицию на базе Центра авангарда под названием «Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду». На выставке, помимо полотен и эскизов художников (Казимира Малевича, Владимира Татлина, Натальи Гончаровой, Варвары Степановой, Александра Родченко и др.), можно увидеть супрематический фарфор, костюмы таких модных домов, как PRADA, Christian Dior, FENDI, и модели дизайнеров из РФ и ближнего зарубежья.

На самом деле соединение искусства и высокой моды касается не только вдохновения работами авангардистов. Можно вспомнить Dolce & Gabbana и их византийскую коллекцию сезона осень-зима 2013-2014.

Без заголовк1а

Свободно выражать свою «самость» модельеры научились как раз у авангардистов. Эпатировать публику смелыми нарядами и деталями начали эти художники-революционеры еще в начале XX века. Казимир Малевич 1 марта 1914 года гулял по Кузнецкому мосту в Москве с красной деревянной ложкой в петлице пиджака.

Без заголовк4а

Авангардисты никогда не скрывали интереса к народному творчеству, промыслу и жизни деревни. На выставке представлено большое количество картин, посвященных крестьянам, их платьям и занятиям. Один из модных экспонатов, подобранный кураторами выставки, напоминает бабушкино лоскутное покрывало, и если смотреть на него с определенного ракурса, он выглядит словно продолжение полотна художника.

Без заголовк2а

К аутентичным мотивам обращается и Людмила Маяковская: на выставке представлены ее эскизы костюмов и примеры расцветок тканей. Один из таких образцов называется «Неправильные разноцветные кольца», которые похожи на узор шкуры леопарда и пробуждают у зрителя ассоциации с африканскими традиционными племенами.

Без заголовка3

Картины и костюмы на выставке расположены хаотично и связаны лишь внешним сходством. Одно из платьев от Chloé организаторы расположили рядом с «Супрематизмом» Казимира Малевича. Несомненно, сходство есть: прямые линии и цветовое сочетание. Но, по правде говоря, плохо верится в то, что этот модный дом в действительности хотел нанести «пощечину общественному вкусу». Скорее, тут играют какие-то ямайские мотивы, лето, легкость, ведь Chloé – это не о протесте и революции, а о женственности и нежности.

Без заголовк5а

В целом качество выставки на высоте. Отличное освещение дает возможность рассмотреть каждую деталь костюма или картины.

Под вопросом лишь связь между двумя частями экспозиции. Её разглядеть мне так и не удалось.

Июл 6, 2016Юлия Кудрявцева
6-7-2016 Арт, Культураавангард, искусство, мода369
Фото аватара
Юлия Кудрявцева

Культуролог, редактор отдела культуры "Рабкора".

Друзья! Мы работаем только с помощью вашей поддержки. Если вы хотите помочь редакции Рабкора, помочь дальше радовать вас уникальными статьями и стримами, поддержите нас рублём!

Игра на понижениеPanem et circenses
  См. также  
 
Ленин и классическая культура
 
Кризис искусства
 
Автопортрет «вненаходимости»
По всем вопросам (в т.ч. авторства) пишите на rabkorleftsolidarity@gmail.com
2025 © Рабкор.ру