Над вопросом «почему погиб СССР» уже не первый десяток лет бьются теоретики самых разных направлений. Вопрос, казалось бы, уже навязший в зубах, но тем не менее, по-прежнему актуальный, потому что, не поняв прошлого, невозможно двигаться в будущее. И в решении этого вопроса очень большую помощь может оказать советское искусство. В искусстве сохраняется то непосредственное восприятие уже ушедшей от нас реальности, которое зачастую отсутствует в абстрактных теоретических построениях. А многие симптомы общественной болезни оно уловило намного раньше и тоньше, чем тогдашнее официальное «обществоведение», превратившееся в схоластику.
Над вопросом «почему погиб СССР» уже не первый десяток лет бьются теоретики самых разных направлений. Вопрос, казалось бы, уже навязший в зубах, но тем не менее, по-прежнему актуальный, потому что, не поняв прошлого, невозможно двигаться в будущее. И в решении этого вопроса очень большую помощь может оказать советское искусство. В искусстве сохраняется то непосредственное восприятие […]
У неолибералов и у леворадикалов есть одна замечательная общая черта — страсть к разрушению. Это сходство довольно легко понять, если вспомнить, кем были в молодости наши неолиберальные ликвидаторы — Герхард Шрёдер, Жозе Мануэл Баррозу, Андрей Исаев и многие другие. То, что последние 40 лет делали апологеты неолиберализма в президентских и министерских креслах, можно описать лишь немного переиначенной фразой из «Интернационала»: «Весь мир насильем мы разрушим, до основанья а затем….».
Принятие закона о легализации во Франции однополых браков вылилось в массовые митинги протеста. Левое правительство Олланда теряет поддержу консервативно настроенных мигрантов и рабочих пригородов, правые во главе с травмированной Ле Пен крепнут день ото дня.
Принятие закона о легализации во Франции однополых браков вылилось в массовые митинги протеста. Левое правительство Олланда теряет поддержу консервативно настроенных мигрантов и рабочих пригородов, правые во главе с травмированной Ле Пен крепнут день ото дня. Даже среди гомосексуалов мнения по поводу закона разделились: часть, естественно, горячо его поддерживает, часть же видит в нём только попытку […]
Сидя в своей обветшалой комнатке в Дакке — столице Бангладеш — этот мужчина дает интервью корреспонденту ВВС, плачет навзрыд. Рядом с ним сидит его 12-летняя дочь.
Сидя в своей обветшалой комнатке в Дакке — столице Бангладеш — этот мужчина дает интервью корреспонденту ВВС, плачет навзрыд. Рядом с ним сидит его 12-летняя дочь. Лицо мужчины, состарившегося прежде времени, выражает неподдельное страдание. В полной мере понять его горе может лишь тот, у кого ребенок тоже умирает под обвалившимися бетонными плитами, а он ничего […]
Число политзаключенных в России растет пропорционально тому, как бессмысленно и беспощадно раскручивается “Болотное дело”. Год спустя после событий на Болотной площади по всей стране продолжаются аресты и обыски, выносятся первые приговоры, абсурдные в своей жестокости (даже в случае, когда речь идет о Константине Лебедеве, сотрудничавшем со следствием и помогавшем топить собственных товарищей). Речь не идет […]
Выступая за освобождение всех политзаключенных, мы должны помнить о каждом в отдельности и одерживать конкретные победы, когда ценой вопроса оказываются человеческие судьбы. Защищая Алексея Гаскарова, мы защищаем права всех тех, кто подвергается репрессиям за свои взгляды.
Кризис за 2008-2013 годы сформировал новую цикличность, в которую, похоже, поверили либеральные экономисты. В чем она состоит и придет ли ей конец? Насколько естественна она и справедливы ли надежды, что связывают с нею либеральные экономисты из правительства?
Кризис за 2008-2013 годы сформировал новую цикличность, в которую, похоже, поверили либеральные экономисты. В чем она состоит и придет ли ей конец? Насколько естественна она и справедливы ли надежды, что связывают с нею либеральные экономисты из правительства? Почти 118 долларов за баррель, столько стоила нефть марки Brent в разгар последних «больших ожиданий» этой зимы. Затем […]
1-го мая в Лондонской школе экономики Владислав Юрьевич Сурков рассказал об «Инновациях в России», то есть о Сколковском проекте, поскольку других образцово-показательных инновационных проектов в РФ не намечается. Сам по себе Владислав Юрьевич не менее образцово-показателен — просто-таки эталон «либерального» крыла путинской элиты, соответствующий всем нормам «госта». Отставка, последовавшая вслед за его выступлением, так же по-своему показательна.
1-го мая в Лондонской школе экономики Владислав Юрьевич Сурков рассказал об «Инновациях в России», то есть о Сколковском проекте, поскольку других образцово-показательных инновационных проектов в РФ не намечается. Сам по себе Владислав Юрьевич не менее образцово-показателен — просто-таки эталон «либерального» крыла путинской элиты, соответствующий всем нормам «госта». Отставка, последовавшая вслед за его выступлением, так же […]
Как правило, имя Хармони Корин в речевых или письменных текстах уважаемых отечественных кинокритиков произносится с придыханием. Великий автор великого кинематографа. И ведь американец, а как снимает!
Великий пролетарский поэт Владимир Маяковский в самый разгар классовых битв своей известной строкой потребовал, «чтобы к штыку приравняли перо…» Сказано было поэтически образно, может, чуть заостренно с точки зрения тонких эстетов, всегда имеющих своё представление о специфике и предназначении искусства, но по сути своей верно. Аргументами в извечном классовом споре могут быть не только слова, но и изображения, видеоряд, песни — словом, всё, что относится к деликатной сфере художественного творчества, которую далеко не всегда можно оценить при помощи обычных критериев политической целесообразности. На мой взгляд, то, что делает питерский художник Игорь Геннадьевич Петрыгин-Родионов, с полным на то основанием может быть приравнено к «боевому оружию сатиры».
Великий пролетарский поэт Владимир Маяковский в самый разгар классовых битв своей известной строкой потребовал, «чтобы к штыку приравняли перо…» Сказано было поэтически образно, может, чуть заостренно с точки зрения тонких эстетов, всегда имеющих своё представление о специфике и предназначении искусства, но по сути своей верно. Аргументами в извечном классовом споре могут быть не только слова, […]